Найти в Дзене
Полевые цветы

Не ты виновата - другую люблю... (Часть 11)

Марина ответила не сразу. На секунду прижалась лицом к Саниному плечу. Подняла глаза, счастливо призналась: - Я ничего на свете так не ждала, Саш, – как этих слов… С первых минут, – лишь все собрались за щедро накрытыми праздничными столами, – Елена Викторовна внимательно наблюдала за Саней. Даже считала, какую по счёту рюмку он пьёт: чтоб как раз – ни больше, ни меньше… И подсказать глупой девчонке, чтоб подошла и пригласила его танцевать… Сама Маринка ведь не догадается!.. Елена Викторовна не сводила глаз с Иванцова… И – не заметила, что Любка Лычаная очень уж близко подвинулась к Павлу Егоровичу… Опустила томный взгляд, что-то говорит ему. Мало того, что своим плечом касается его плеча, – так ещё и под столом будто невзначай трогает коленом его ногу… Не видела Елена Викторовна и того, как Любка вышла из-за стола… А через минуту и Павел Егорович поднялся. И – кто ж его знает, куда они делись… За шахтоуправлением – спуск к реке… а там, на берегу, – густой ивняк. Да и смеркается уже. Е

Марина ответила не сразу.

На секунду прижалась лицом к Саниному плечу. Подняла глаза, счастливо призналась:

- Я ничего на свете так не ждала, Саш, – как этих слов…

С первых минут, – лишь все собрались за щедро накрытыми праздничными столами, – Елена Викторовна внимательно наблюдала за Саней. Даже считала, какую по счёту рюмку он пьёт: чтоб как раз – ни больше, ни меньше… И подсказать глупой девчонке, чтоб подошла и пригласила его танцевать… Сама Маринка ведь не догадается!..

Елена Викторовна не сводила глаз с Иванцова… И – не заметила, что Любка Лычаная очень уж близко подвинулась к Павлу Егоровичу… Опустила томный взгляд, что-то говорит ему. Мало того, что своим плечом касается его плеча, – так ещё и под столом будто невзначай трогает коленом его ногу…

Не видела Елена Викторовна и того, как Любка вышла из-за стола… А через минуту и Павел Егорович поднялся.

И – кто ж его знает, куда они делись… За шахтоуправлением – спуск к реке… а там, на берегу, – густой ивняк. Да и смеркается уже.

Елене Викторовне было не до загадочного исчезновения Любки и Павла Егоровича. Она торжествующе усмехнулась: Саня сам пригласил Марину…

Не расслышала, что он сказал Маринке… Только после его слов Марина счастливо прижалась к нему.

После танца Саня отошёл покурить с мужиками.

Елена Викторовна в нетерпении вертелась рядом. Досадовала: да что ж так долго-то курят эти мужики! Что-то обсуждают… Чему-то смеются…

Не сдержалась, тронула Иванцова за рукав:

- Сказать бы вам, Александр Петрович…

Саня потушил сигарету.

В деланном оскорблении Елена Викторовна покачала головой:

- Знаем мы вас… – флотских-черноморских. Вам обидеть девушку… Растоптать её чувства ничего не стоит.

- Елена Викторовна! Служил я на Черноморском флоте, это вы правильно сказали. А с весны я в шахте работаю. И Марину я не обижу.

- Я о том, Саша… – Елена Викторовна выразительно помолчала. Решительно рассекла воздух ребром ладони: – Ты или женись… или – забудь Марину. Не становись у неё на пути. Девочка на последний курс перешла… Впереди – распределение в школу. Известно: незамужних отправляют работать в такую тьмутаракань… где люди рейсового автобуса боятся. Мариночке пора выйти замуж. Ты же видишь, Саша, как на неё смотрит Максим Бондарев… да и Дима Гончар, и Женя Хуторной. Ты или женись…

- Женюсь, Елена Викторовна. Мы с Мариной обо всём поговорили. Она согласна выйти за меня замуж.

Елена Викторовна победоносно расцвела:

- Давно бы так. Пора к свадьбе готовиться.

…Вера Алексеевна собрала на стол. Встретила удивлённо-насмешливый взгляд мужа. Незаметно вздохнула: прав Петро… Обычно отец и мать жениха идут к родителям невесты. А тут получается, что Ерёмины сами сватаются к Сане…

О предстоящей свадьбе Елена Викторовна говорила громко и уверенно. Мимоходом, но – несколько раз отметила: у Мариночки – высшее образование… Саша, конечно, – так себе… Ну, да ладно: главное – любовь… К тому же зарабатывает Саша неплохо... И снисходительно согласилась: ладно, – с институтом... не в нём счастье.

Вечером батя кивнул Сане:

- Покурим?

Вышли во двор.

-Не торопишься с женитьбой, Сань? – сдержанно спросил отец.

- Почему – тороплюсь, бать? Отслужил… работаю. У Андрюхи Привалова сыну уже полгода. И Толькина Ольга беременная – зимой малый родится.

- Жениться надо, – согласился отец. – И внукам мы с матерью будем рады. Я не об этом сейчас. Не сделаешь ли девчонку несчастливой?

Саня нахмурился:

-Заботиться о ней буду... и беречь.

Батя негромко заметил:

- А она надеется, что будешь любить.

Саня молча закурил новую.

- Говорили мужики: ты на Светлану, ламповщицу, заглядываешься, – усмехнулся отец. – И она тебя провожает взглядами.

Санька вспыхнул. Быстро провёл рукой по лбу:

- Мало ли, что говорят, бать… Всё… прошло.

- Значит, – было… чему проходить.

-Бать, я на Марине женюсь. У Светы… у Светланы своя жизнь.

- Что ж, – кивнул батя. – Хорошо, что в ЗАГСе дают месяц на раздумье.

А Елена Викторовна заявила:

- Справлять свадьбу будем в шахтёрской столовой! Ещё не хватало: дома возиться с готовкой! А после – с мытьём посуды и с уборкой!

Вера Алексеевна спрятала улыбку: Лена так мечтала, чтоб дочка вышла замуж за Саню… что казалось: готова горы свернуть. А на деле вышло, что обычные предсвадебные хлопоты ей в тягость.

Ладно. Девчонки в столовой – молодцы. А кое-что можно и дома приготовить – выпечку, салаты…

Маринка с Галей, подружкой, порой и про институтские лекции забывали, – бегали по магазинам: у невесты всё должно быть самым красивым! Подолгу и придирчиво рассматривали трусики и лифчики, выбирали белые туфельки… Спорили, какой свадебный наряд лучше: длинное платье… и такая же фата… или – короткое изящное платьице и фата до плеч – невесомым облачком…

…Светлана сегодня в первую.

Алёшка любил провожать маму на работу. Работа у мамы очень важная: она выдаёт шахтёрам лампы. Шахтёрские лампы светят ярко, и в забое – а Алёшка знал, что это очень глубоко… – от ламп светло становится. И сейчас мальчишка стоял на крыльце, а мама вошла в автобус, улыбнулась в окошко и помахала Алёшке рукой. Алёшка тоже махал маме рукой, – пока автобус не тронулся.

Когда мама работает в первую смену, в садик Алёшка идёт с бабушкой Таней.

Лишь отъехал шахтёрский автобус, у остановки затормозил другой – рейсовый, из города.

Со ступенек сошёл военный.

Татьяна Алексеевна с женским любопытством окинула его взглядом: незнакомый. Не местный, видно. Алёшка тоже взглянул на приезжего офицера. Серьёзно заметил:

- У крёстного фуражка красивее.

Анатолий Михайлович, Алёшкин крёстный, – горный инженер на «Новоборовицкой». Он с мамой в одном классе учился. И Алёшке очень нравится его форма.

Татьяна Алексеевна возвращалась из садика. В какой-то неясной тревоге замедлила шаги: издалека увидела, что соседка, Марья Степановна, что-то объясняет военному, который приехал на рейсовом автобусе…

Едва поближе подошла, – расслышала удивлённый голос Марьи Степановны:

- Наадо же!.. Мууж!.. А я подумала: ещё один Светкин жених…

Татьяна Алексеевна сдержанно поздоровалась с соседкой и военным.

Марья Степановна заторопилась:

- А это, Таня, к вам! Наадо же, – какие гости! Муж Светкин приехал. А я думала: ещё один жених…

Военный представился:

- Старший лейтенант Никитин. Светланин муж.

- В дом проходите, – суховато пригласила Татьяна Алексеевна.

Марья Степановна тоже, было, собралась пройти в дом: а чего ж… – по-соседски. Да Танька перед самым её носом закрыла калитку.

На вопрос в глазах старшего лейтенанта Никитина Татьяна Алексеевна ответила:

- На работе Светлана. В первую смену.

Старший лейтенант Никитин улыбнулся:

-Вот… Выбрался, – жену навестить. Всё некогда: служба.

Татьяна Алексеевна едва сдержалась от насмешки: некогда ему… служба. Прямо главнокомандующий – в звании старшего лейтенанта!..

А про мальчишку и не спросил.

-Простите, Олег… – по отчеству вы мне не представились.

- Олег Геннадьевич. А Светлана не сказала?

- Как-то не дошло дело до вашего отчества. Не было нужды говорить про ваше отчество.

- Вы можете называть меня просто Олегом: мы же родственники… свои люди.

- Что ж вы, Олег Геннадьевич, и письма-то ни разу не написали. Ладно, – всё бывает: с женой не поладили. Так мальчишке – шестой год.

- Да-да… Шестой год,– кивнул старший лейтенант Никитин. – Я вот и приехал – навестить… жену и сына. Служба, знаете ли… Дело серьёзное.

-Такое серьёзное, что за пять лет не нашлось времени, чтобы поинтересоваться, – как мальчишка растёт?

-Вы решили сделать мне выговор? – заносчиво нахмурился старший лейтенант Никитин. – Мы со Светланой взрослые люди… И сами разберёмся в наших семейных отношениях.

- Какая ж семья. Со Светланой ты развёлся.

- Штамп в паспорте – не самое главное! Его можно в любую минуту снова поставить.

- Не знаю, Олег Геннадьевич, захочет ли Светлана говорить с тобой… – не то, чтоб снова… штамп ставить.

-Захочет, – уверенно ответил старший лейтенант Никитин. – Ещё бы она не захотела!.. Она любит меня. К тому же – любая женщина хочет, чтоб у неё был муж… и семья.

У Татьяны Алексеевны вдруг сжалось сердце: вспомнился парень, что приезжал к Светлане, – с «Первозвановской»… Подарил Алёшке большущий корабль. А этот… старший лейтенант Никитин, с пустыми руками явился… как он сказал, – сына навестить…

Фото из открытого источника Яндекс
Фото из открытого источника Яндекс

Продолжение следует…

Начало Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5

Часть 6 Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10

Окончание

Навигация по каналу «Полевые цветы»