Найти в Дзене
УРАЛИТИ

Зумеры хотят работать на известных боссов: исследование тюменского рынка труда

Оглавление
Больше половины соискателей учитывают известность топ-менеджеров при поиске работы.  Фото: ФедералПресс / Вера Романескул
Больше половины соискателей учитывают известность топ-менеджеров при поиске работы. Фото: ФедералПресс / Вера Романескул

Личный бренд руководителя стал ключевым фактором при трудоустройстве для молодежи Тюменской области. Согласно совместному исследованию hh.ru и FAVES Communications, 55 % соискателей в возрасте 18–24 лет учитывают известность и личный бренд топ-менеджеров при поиске работы. «ФедералПресс» изучил данные и спросил независимое мнение о тренде у жителей регионов – читайте подробнее в нашем материале.

Почему личный бренд важен для молодежи

Разницу в подходах эксперты объясняют ценностями поколения Z, для которого публичность и открытость руководителя являются важным атрибутом успеха. Компании с медийным лидером вызывают больше доверия и легче привлекают таланты,

«Когда у тебя медийный начальник, это классно. Потому что это означает, что он следит за трендами. Мне кажется, такой руководитель не будет давить своим статусом, и с ним приятно будет работать. К тому же, когда кто-то спросит, где ты работаешь, можно немного похвастаться и рассказать о компании, показать своего работодателя. Думаю, не только зумеры стремятся быть успешными, а хорошее руководство, тем более публичное, – это редкость и повод гордиться. Много кто обращает внимание на бренд своей компании, ведь он становится частью твоего имиджа», – высказала мнение студентка-журналистка Ксения.

Исследование показало, что развитый личный бренд руководства, по мнению сотрудников, положительно влияет на бизнес: способствует привлечению партнеров (68 %), укрепляет доверие клиентов (57 %) и инвесторов (54 %), а также облегчает наем квалифицированных специалистов (51 %).

-2

Харизматичный босс как способ заработать

«Лично мое мнение: известность руководителя создает хорошую конкуренцию на рынке труда, между ноунеймом и распиаренным агентством я бы выбрала последнее. Успех руководителя говорит о его хороших лидерских качествах, высоком темпе. У такого руководителя и коллектив должен быть сплоченным и заинтересованным, и зарплата выше, чем у других», – высказала мнение по теме запроса тюменка Оксана.

Аналитики дополняют личные мнения жителей региона данными опроса.

Известный руководитель помогает бизнесу:

  • привлекать выгодные партнерские предложения (68 %);
  • вызывать доверие клиентов (57 %) и инвесторов (54 %);
  • упрощать наем талантов (51 %).

Согласно исследованию, на личный бренд руководителя чаще всего смотрят в сферах безопасности (56 %), менеджмента и продаж (по 55 %). Те, кому этот показатель не важен, преобладают в профессиональных областях «Транспорт, логистика, перевозки» (65 %), «Строительство, недвижимость» (64 %) и «Закупки» (63 %).

-3

Риски личного бренда в компании

«Команды, в которых сотрудники искренне восхищаются и вдохновлены публичностью своего руководителя, обычно отличаются высокой лояльностью и не склонны к текучке. Кроме того, развитый личный бренд лидера может положительно влиять на мотивацию и бизнес-результаты команды», – рассказала директор по исследованиям hh.ru Мария Игнатова.

Усиленное влияние личного бренда руководителя несет и риски для компании. Аналитики наблюдают, что уход харизматичного топ-менеджера может спровоцировать отток команды. Иными словами, когда уйдет лидер, за ним последует его гвардия.

Примечательно, что среди респондентов старше 55 лет значимость личного бренда руководителя почти в полтора раза ниже (37 %). Впрочем, среди зумеров тоже есть исключения из правил, кто не желает отдавать дать пиару личности.

«Моя 18-летняя дочь не ставит в приоритет известность руководителя или предприятия. Для нее это будет стоять на последнем месте, так как ей важнее, чтобы работа была «ближе к дому и платили хорошие бабки», – цитировала дочь мама зумера.

Ранее «ФедералПресс» провел опрос на улицах Тюмени: мы спросили горожан, как понимают сленг молодежи миллениалы.

Мы также выяснили мнение эксперта, почему зумеры предпочитают переписку созвонам, а в чатах не любят использовать знаки препинания и прописные буквы.

Фото: ФедералПресс / Вера Романескул, Ксения Кобалия, Иван Кабанов