Главной проблемой, которая сдерживает развитие пассажирской сверхзвуковой авиации является запредельный шум, по сути взрыв, который происходит при преодолении звукового барьера. Этот звук нарушает все нормы по шумности и как уйти от него до сегодняшнего дня не было возможности. На самом деле главной проблемой является не техника, а финансы. Сверхзвуковые перелёты имеют запредельную стоимость. И, например, в конце прошлого века, когда летал сверхзвуковой «Конкорд», эти полёты не были рентабельными – пассажиры не готовы были платить полную стоимость за скоростные полёты. Поэтому полёты Конкордов были дотационными и убыточными. Инженеры корпорации Lockheed Martin сегодня пытаются решить эту проблему путём создания, так сказать, «тихого» сверхзвукового самолёта. Считается что хлопок при преодолении звукового барьера это чисто аэродинамическая проблемы и возможно разработать некую схему, при которой преодоления звукового барьера будет без резких звуков. Ради этой цели был начат проект под
«Тихим» сверхзвуковым пассажирским самолётам всё же быть. Опытный самолёт Lockheed Martin X-59 совершил первый полёт
30 октября30 окт
3049
1 мин