Найти в Дзене

Мои любимые плагины. Мастеринг

And last, but not the least☝️ Мастеринг — владыка умов, ушей и карманов. Я люблю его делать сам, потому что: А) Я жадный еврей и хрен вам, а не мои деньги😝 Б) Я еврей умный и пытливый, который любит до всего доходить своими руками и головой. Да и интересно же, блин. Г) Я делаю мастеринг своему продакшну, а значит — я знаю все подводные камни того, что я насводил и напродюссировал. Закидайте меня котятами, но лично мне так удобно и привычно работать, когда звук контролируется от и до. Тем более, что теперь это не какой-то космический навык. Что до плагинов — они, само собой, постоянно меняются (Вот из недавнего хочу попробовать Pro-Q4 с его All Pass filter для устранения возникающих фазовых проблем), но на данный момент моя цепть такова: Отдельный FX канал с компрессором, чтобы компрессия была "нью-йоркской". Там и поджать можно посильнее, и результат панчевей. Очень люблю UAD Fairchild 670, Shadow Hills Mastering comp, Pulsar MU (который теперь Pulsar VM-comp). И они все разные и для

And last, but not the least☝️ Мастеринг — владыка умов, ушей и карманов. Я люблю его делать сам, потому что:

А) Я жадный еврей и хрен вам, а не мои деньги😝

Б) Я еврей умный и пытливый, который любит до всего доходить своими руками и головой. Да и интересно же, блин.

Г) Я делаю мастеринг своему продакшну, а значит — я знаю все подводные камни того, что я насводил и напродюссировал. Закидайте меня котятами, но лично мне так удобно и привычно работать, когда звук контролируется от и до. Тем более, что теперь это не какой-то космический навык.

Что до плагинов — они, само собой, постоянно меняются (Вот из недавнего хочу попробовать Pro-Q4 с его All Pass filter для устранения возникающих фазовых проблем), но на данный момент моя цепть такова:

Отдельный FX канал с компрессором, чтобы компрессия была "нью-йоркской". Там и поджать можно посильнее, и результат панчевей.

Очень люблю UAD Fairchild 670, Shadow Hills Mastering comp, Pulsar MU (который теперь Pulsar VM-comp). И они все разные и для разного. Первый жирный, второй агрессивный, третий воздушный. И да, все работают в режиме Mid/Side конечно.

А дальше цепь уже в "Инсертах":

1) Эквалайзер BXDigital V3. Понижает хорошо, есть кнопка Mono-maker для низких частот, работает в режиме Mid/Side (о да, из него почти весь мой мастеринг состоит) и еще стерео расширитель есть для попсы.

2) Waves Curves Equator. Иногда его заменяет Baby Audio Smooth Operator pro, а вы можете ставить любой "Soothe'подобный" плагин. Настоящие мастеринг инженеры снова закидают меня котятами, зная о моей аллергии на кошек, но люблю Waves плагин за то, что он автомат — поставил, обучил его на звуковой волне и забил.

3) Повышающий эквалайзер. Давно не пользуюсь ничем, кроме UAD Massive Passive, UAD Curve Bender и Иногда UAD Hitsville EQ. Первый жирный и для меня почти универсальный. Второй воздушный и яркий. А третий такой прикольно-винтажный. Теплый даже. Все в мид/сайде, ага.

4) Клиппер для подрезки пиков и увеличения общей громкости и плотности. BXClipper, Classic Clipper от T-Racks и встроенный кубейсовский клиппер, который очень и очень хорош.

5) Сатуратор почти в 100% случаев — магнитофон UAD Ampex. Мне просто нравится, как он звучит и все тут. Но иногда, если хочется чуть большей сатурации на выходе, беру UAD Culture Vulture или Black box HG-2MS.

6) И конечно лимитер. Раньше Это был безусловный FabFilter Pro-L2, но где-то год назад он сменился на smart:limit из-за того, что он такой же простой, как Curves Equator. Выбираешь стиль, прогоняешь самую громкую часть через кнопку обучения и все готово.

7) Но мне нужно еще контроллировать процесс немножко глазами. А для этого в самом конце цепи у меня стоят Waves WLM Meter и кубейсовский SuperVision. На первом я проверяю громкость, а на втором — баланс частот, проблемы с фазой и еще всякое. Да, в первую очередь работайте ушами, но и эти приборы тоже не должны быть лишними.

А вне конкурса идет Waves VU meter — штука, которую я вешаю на stereo bus шине при сведении. Ей я контролю Headroom (запас громкости до клиппинга), чтобы осталось место вокалу. И вообще проверяю, насколько микс качает, потому что эта стрелка по сути — наши уши. И если она двигается в синхроне с допустим бочкой, то трек качает. Если стрелка стоит — сведено плохо.

Ну вот еще один цикл закончен. К нему можно возвращаться, если вы не уверены, что делать дальше и куда приткнуться, чтобы получить желаемое😏 И да, всегда можно написать в наш чат для поддержки, да и записаться ко мне на урок никогда лишним не бывает. Всем пока, скоро пойдут новые циклы👋

_._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._

Telegram канал "Записки Аранжировщика"

Подкаст «Слышь!» вернулся с третьим сезоном!