Найти в Дзене

Мои любимые плагины. Гитара

Гитара-гитарочка, я люблю тебя писать исключительно живо. Электро, дредноут, нейлонка или слайд-гитара в open G — только живой инструмент и никаких VSTi. Да, есть умельцы, которые круто рулят гитару на плагинах, но я тут, честно, старовер. Потому что так я трачу меньше времени, хоть с редактурой все и сложнее, если налажал. И да, как в живом сете я использую uad эмуляторы комбарей. Возможно однажды я и буду писать гитары как-то ещё, но пока уж очень качественно все звучит, прессеты сохраняются, а стоит все сильно дешевле, чем покупать головы и преампы. Опять же где их хранить🤷🏼‍♂️ Я и в обычной жизни фанат кабинетов "Engl". И в цифровой. Потому гитару пишу в два "Энгловских" усилка. E646 и E765. Первый для быстрых и сухих партий, а второй - для грязных, жирных и тягучих. Ну иногда для фанк клина беру "Fender '55 Tweed". Естественно вешаю те же компрессоры и сатураторы, как в статье про бас. И "Culture Vulture" конечно. И в редких случаях, не важно какая гитара (акустика или нет), я м

Гитара-гитарочка, я люблю тебя писать исключительно живо. Электро, дредноут, нейлонка или слайд-гитара в open G — только живой инструмент и никаких VSTi. Да, есть умельцы, которые круто рулят гитару на плагинах, но я тут, честно, старовер. Потому что так я трачу меньше времени, хоть с редактурой все и сложнее, если налажал.

И да, как в живом сете я использую uad эмуляторы комбарей. Возможно однажды я и буду писать гитары как-то ещё, но пока уж очень качественно все звучит, прессеты сохраняются, а стоит все сильно дешевле, чем покупать головы и преампы. Опять же где их хранить🤷🏼‍♂️

Я и в обычной жизни фанат кабинетов "Engl". И в цифровой. Потому гитару пишу в два "Энгловских" усилка. E646 и E765. Первый для быстрых и сухих партий, а второй - для грязных, жирных и тягучих.

Ну иногда для фанк клина беру "Fender '55 Tweed".

Естественно вешаю те же компрессоры и сатураторы, как в статье про бас. И "Culture Vulture" конечно. И в редких случаях, не важно какая гитара (акустика или нет), я могу подбавить чуть-чуть характера одной из трех уад педалей: "Raw", "Bermuda", "TS Overdrive". Откуда слизаны плаги вы найдете в интернете, нам важен звук.

Это прям классические овердрайв, фуз и дисторшн. Которые работают как "грелки", сатураторы, преампы. Суть одна - влияние на характер звука. Если подмешивать "чутка", то иногда эффект волшебный даже на клине.

И тут возникает вопрос: "Ну ок, ты понтанулся дорогой картой и плагинами, что делать простым смертным?"

А делать то, что и я до покупки "Apollo" — хитрить.

У фирмы "AMT" есть шикарные преампы. Ss-11, ss-20, ss-30. Чем хороши? Лампой и двумя выходами: в усилитель и с эмуляцией кабинета. И если на твой карте есть два входа, то покупай в довесок железный дибокс с эмулем кабинета же (типа "Hughes & Kettner Red Box 5") и пишись в два канала. А потом допиливай ручками.

Компрессор можно заменить на "Plugin Alliance opto comp pedal", а вместо сатуратора взять "One Knob Driver" от waves. Или бесплатный "Heatwave" от Slate Digital.

И нет, обмануть никого не выйдет и звук будет точно хуже — мутнее, тоньше и более скрежещущий. Но это точно лучшая гитары или педали дисторшна в линию.

Акустику, кстати, я тоже люблю писать в два канала - двумя микрофонами. А потом жирнить ее медленным "La-2A" компрессором и каким-нибудь ленточным сатуром типа "Studer" или "Verve Machines".

Ну и помимо ревера в fx треке я вешаю ещё несколько штук:

Uad "Brigade Chorus" или PA "BlueChorus 2"

"Ada Flanger"

Кубейсовский "Mono Delay" или Uad "Galaxy Tape Echo".

И если совсем хочется "Нетакова" звука, то вешаю "Waterfall rotary speaker" (тоже подмешиванием или в начале цепи).

И вот так (плюс благодаря моей уникальной гитаре) я получаю почти любой звук какой мне нужен: от жирного и грязного блюза, к сухому металлическому скрежету и чистым фанку и балладам.

_._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._

Telegram канал "Записки Аранжировщика"

Подкаст «Слышь!» вернулся с третьим сезоном!

​​Усилители звука
Записки Аранжировщика26 июня 2022