Найти в Дзене

Мои любимые плагины. Голос

Самое сложное, самое трепетное для человеческого уха и поэтому — мое самое любимое. Я бы хотел сказать, что для меня все начинается с выбора микрофона и преампа в моей UAD карточке. И да, разница там правда есть, но не такая, чтобы сразу бежать и эту карту покупать. Вполне достаточно хорошо записанного голоса изначально. Тем более, что те же самые преампы можно повесить первым каналом в инсерты. В общем-то у меня есть все ампы, которые для этих карточек продаются, я просто опишу любимые связки с микрофонами: 🔵 Октава мк 105 + Century Tube — дает жира и нижней середины голосу. 🔵 Shure sm7b + Helios — очень классно и рокешно звучит, если нужно, чтобы голос "вылетал" вперед из микса 🔵 Neumann TLM49 + Manley VOXBOX — такой благородный "silky" голос, офигенно работает на медленных песнях или в треках с небогатой инструментовкой. 🔵 Shure SM7b + LA6176 — это лучшая связка для дикторов, актеров озвучки или подкастеров. 🔵 Ну и на закуску условный Neumann U87 (или его реплика) + SSL E — ма

Самое сложное, самое трепетное для человеческого уха и поэтому — мое самое любимое.

Я бы хотел сказать, что для меня все начинается с выбора микрофона и преампа в моей UAD карточке. И да, разница там правда есть, но не такая, чтобы сразу бежать и эту карту покупать. Вполне достаточно хорошо записанного голоса изначально. Тем более, что те же самые преампы можно повесить первым каналом в инсерты.

В общем-то у меня есть все ампы, которые для этих карточек продаются, я просто опишу любимые связки с микрофонами:

🔵 Октава мк 105 + Century Tube — дает жира и нижней середины голосу.

🔵 Shure sm7b + Helios — очень классно и рокешно звучит, если нужно, чтобы голос "вылетал" вперед из микса

🔵 Neumann TLM49 + Manley VOXBOX — такой благородный "silky" голос, офигенно работает на медленных песнях или в треках с небогатой инструментовкой.

🔵 Shure SM7b + LA6176 — это лучшая связка для дикторов, актеров озвучки или подкастеров.

🔵 Ну и на закуску условный Neumann U87 (или его реплика) + SSL E — максимально нейтральный сетап, подходящий кому угодно.

Что мы делаем перед дальнейшей обработкой? Правильно — тональная чистка! "Cubase VariAudio" и этим все сказано. Я пробовал разное и не вижу смысла платить за что-то еще, если в моих руках и так космолет.

Что насчет "Автотюна"? Я им не пользуюсь, вот так🤷 Естественный голос тюнится ручками, да и робовойс гораздо проще контролить руками, так что автотюн хоть и купил, но смысла в нем не вижу.

И вот вам моя большая вокальная цепь:

🟢 "Waves Clarity DeReverb" — отлично убирает комнату, если ее и так немного. Всегда сушу им любой вокал, не важно где и как записанный.

🟢 "Waves Curves Equator" или ""Baby Auduio Smooth Operator Pro — Soothe2 аналоги, короче подавители резонансов и работа со спектральной динамикой. Так же ни одного вокала без них.

🟢 Эквалайзеры "Pro Q4", "Pultec MEQ-5eq" — Это для low cut и подрезки особо выпирающих частот (у недорогих микрофонов это 1-2 кГц)

🟢 Компрессоры  "UAD 176", "Distressor", "La-2A" или "DBX160". Под разные голоса работают по-разному, но один из них точно подходит.

🟢 Эквалайзер "MAAG EQ4" или "Pultec MEQ-5EQ/ EQP-1A" уже для повышения вкусного

🟢 Диэссеры "Plugin Alliance Lindell 902", "Waves Sibilance" и  "FabFilter Pro-DS" — именно в таком порядке и именно все три сразу. Каждого по чуть-чуть а на выходе — контроллируемые сибилянты.

🟢 Сатураторы "Plugin Alliance Black Box", "UAD Oxide Tape", "Studer A800", "Verve Analog Machines". Добавим немного краски.

Иногда я использую бесплатный эксайтер "Fresh Air" от "Slate Digital", если хочется дать воздуха, но это редко, если голос изначально записан хорошо и правильно.

Что там у нас по пространству в send канале?

⚪️ Cubase Reverence — хороший конволюционный реверб из коробки

⚪️ Uad RealVerb — точно такой же, но как-будто более универсальный.

⚪️ Fab Filter Pro-R2 — если нужно огромное пространство и ощутимый ревер, то беру его. Или если хочется "Шиммера", отличного от "Cubase Shimmer".

⚪️ "Cubase ModMachine" — это уже заигрывания с дилеем

⚪️ Кстати обычные дилеи тоже только кубейса, потому что ничего лишнего.

⚪️ Ну и корус для объема — "UAD SrudioDChorus"

Подмешивая в разных пропорциях можно получить очень и очень глубокий звук.

Ну так-то все — дальше нам остались оркестр, перкуссия и мастеринг. А значит — еще один готовый цикл статей, к которому можно периодически возвращаться✌️

_._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._

Telegram канал "Записки Аранжировщика"

Подкаст «Слышь!» вернулся с третьим сезоном!

Поддержи канал донатами это поможет делать статьи и подкасты лучше и чаще, плюс пойдет на покупку оборудования