Найти в Дзене

Мои Любимые Плагины. Бас.

0) Вступление 1) Барабаны Здесь во мне борятся два человека: музыкант с инструментом и продюссер. Как музыкант я частенько записываю живой бас, который дает мне определенный контроль над микро-артикуляциями (и соответственно диктует особенности, т.е. запись) А с другой (даже если бас не синтезированый) часто проще прописать его семплами, потому что контроля над звуком больше (ну нет у меня контрабаса или акустического баса, чтобы писать его вживую, а звук часто нужен именно такой). И тут набор плагинов, естественно, другой. Я пробовал писать бас совершенно по-разному. Линия, микрофоном с кабинета, через преампы и ампы, через эмуляции. И, собственно, сейчас я только эмуляциями и пользуюсь. Технология "Unison" карт "Apollo" слегка приукрашена в рекламных целях, но главное, что звучит достойно, звучит по-разному и динамика игры сохраняется. Поэтому я и пишусь в разные виды "Ampeg'ов" и "Gallien Krueger". Чтобы потом доработать. Мой типичный прессет — это усилитель на вход карты, после к

0) Вступление

1) Барабаны

Здесь во мне борятся два человека: музыкант с инструментом и продюссер. Как музыкант я частенько записываю живой бас, который дает мне определенный контроль над микро-артикуляциями (и соответственно диктует особенности, т.е. запись)

А с другой (даже если бас не синтезированый) часто проще прописать его семплами, потому что контроля над звуком больше (ну нет у меня контрабаса или акустического баса, чтобы писать его вживую, а звук часто нужен именно такой). И тут набор плагинов, естественно, другой.

Я пробовал писать бас совершенно по-разному. Линия, микрофоном с кабинета, через преампы и ампы, через эмуляции. И, собственно, сейчас я только эмуляциями и пользуюсь. Технология "Unison" карт "Apollo"

слегка приукрашена в рекламных целях, но главное, что звучит достойно, звучит по-разному и динамика игры сохраняется. Поэтому я и пишусь в разные виды "Ampeg'ов"

и "Gallien Krueger". Чтобы потом доработать.

Мой типичный прессет — это усилитель на вход карты, после компрессор (теплый и любимый "176-й" или злой и яркий "Distressor") и ленточный сатуратор после него ("Oxide Tape" или "Studer"). И да, я все это делаю в интерфейсе карты, так что звук записывается уже обработанный всем этим.

А когда у меня баса не было я пользовался таким милым семплером, как "Broomstick Bass". В нем есть разные варианты звуком и в целом он мне нравился, пока я не нашел его величество  "Trilian". Большую часть синтов, басов и далее я пишу в нем. Да, иногда я пользуюсь UAD эмуляцией "Moog'a". Иногда беру жир от синта "Brainworx Oberhausen". Да и в целом современные синты звучат достаточно хорошо. Но поскольку в "Трилиане" есть, в общем, все, то я беру его, потому что так быстрее.

И вот черед обработки. Если бас живой или около-живой, то я не представляю себя без "Softube Spring Reverb". Вообще на гитарах я часто юзаю его (в крайнем случае UAD Plate Reverb или импульсы встроенных в Кубейс "Reverence" или "Revelation") тоже из-за простоты.

Все остальное, в целом, стандартная история для большинства дорожек любых инструментов: Pro-Q4 для вырезки частот.

Uad 1176, 176, La-2a, Distressor, DBX160 компрессор любой из этих.

UAD Pultec EQ или MAAG 4 если надо что-то добавить.

И в конце сатуратор: UAD Studer, UAD Verve Machines, Black Box (от Plugin Alliance) или от них же Vertigo VSM-3.

Но иногда мне нужно получить больше перегруза. И тогда в начале цепи я ставлю "UAD Culture Vulture". Честно говоря это лучший драйв, который я встречал. И если мне нужно перегрузить что-то, то эта штука просто вне конкуренции. На электрогитарах и басе юзаю его очень часто.

Про бас мне сказать больше нечего, потому что (имхо) это самый простой в обработке инструмент, на который я трачу меньше всего времени.

Значит идем в сторону гитар, там будет чуть интереснее.

_._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._

Telegram канал "Записки Аранжировщика"

Подкаст «Слышь!» вернулся с третьим сезоном!