Найти в Дзене
Путешествия с Финвалом

Тазовский — Диксон и обратно, ч.22 Штормовое ЧП. ПВХ или металл. Что безопасней?

Событие, описанное в этой главе, никогда не происходило с тримараном до 2017 года и не повторялось после. 10 августа. После четырех дней ожидания у моря погоды капитан решил отплывать. Нельзя сказать, что к этому времени шторм стих. Нет. В Обской губе по-прежнему было неспокойно. Но с берега ситуация выглядела не такой уж угрожающей. Прогноз погоды узнать было невозможно (читай часть 21), а сроки трещали по швам. Особенно у Самендры, с двумя его пересадками в Индию Еще вчера мы откопали тримаран из песка, прибрались на палубе и вытащили его в русло реки. На завтрак! (фото Самендра Сингх) Сегодня, проснувшись в 5:30 утра, мы оперативно вышли из устья в Обскую губу только тут поняли, что с пологого берега не могли оценить реальную высоту волн. Они достигали шести-семи метров! Крутые валы то поднимали нас, то спускали вниз, как на санках с горки. Оказавшись в одной из таких ям, я подняла голову и увидела висящую на гребне волны обалдевшую от происходящего нерпу, смотрящую на идущий вниз

Событие, описанное в этой главе, никогда не происходило с тримараном до 2017 года и не повторялось после.

10 августа. После четырех дней ожидания у моря погоды капитан решил отплывать. Нельзя сказать, что к этому времени шторм стих. Нет. В Обской губе по-прежнему было неспокойно. Но с берега ситуация выглядела не такой уж угрожающей. Прогноз погоды узнать было невозможно (читай часть 21), а сроки трещали по швам. Особенно у Самендры, с двумя его пересадками в Индию

Еще вчера мы откопали тримаран из песка, прибрались на палубе и вытащили его в русло реки.

На завтрак! (фото Самендра Сингх)
На завтрак! (фото Самендра Сингх)

Сегодня, проснувшись в 5:30 утра, мы оперативно вышли из устья в Обскую губу только тут поняли, что с пологого берега не могли оценить реальную высоту волн. Они достигали шести-семи метров! Крутые валы то поднимали нас, то спускали вниз, как на санках с горки. Оказавшись в одной из таких ям, я подняла голову и увидела висящую на гребне волны обалдевшую от происходящего нерпу, смотрящую на идущий внизу тримаран. Фотографий этого перехода нет. На сильно качке снимки получаются размытыми, да и само занятие рискованное: нужно крепко держаться.

Я часто встречаю комментарии вроде: «Как можно на ЭТОМ выходить в море?» Вероятно, их авторы считают, что металлические лодки безопасней. Однако многолетний морской опыт Андрея (капитан «Финвала») доказывает обратное. За годы работы на Камчатке много его коллег и знакомых сгинуло на дюралевых лодках, ведь они ныряют один раз — последний. Иное дело надувнушка: даже с пробитым дном или баллоном она дойдет до берега. Случившееся подтвердило правоту капитана.

Удар титанической силы обрушился на тримаран!

Канистры с бензином, надежно закрепленные вдоль бортов, запрыгали, как клавиши пианино. А консервные банки, лежавшие в рундуке, на котором в этот момент сидел Самендра, подлетели вверх и выбили крышку вместе с седоком! Однако тримаран продолжал идти вперед, лишь чуть осев назад и влево. «Неужели всё обошлось?» — мелькнуло у меня в голове. Я направилась к Андрею, стоявшему на моторе. Оказалось, что нет.

Удар переломил кормовую балку, на которой закреплен мотор. Её острые края рассекли кормовую часть центрального баллона, и теперь он безжизненно трепыхался в воде. НО! У «Финвала» семь изолированных секций: по две в боковых баллонах, три — в центральном. Оставшиеся шесть приняли нагрузку на себя, поэтому судно почти не потеряло плавучести. Лишь мотор опустился ниже, чем следовало, но продолжал работать.

«Всем приготовиться! Выбрасываемся на берег!» — скомандовал Андрей, изменяя курс. Даже в таком состоянии тримаран был достаточно управляем.

Андрей подвел «Финвал» к устью ближайшей реки, насколько позволила глубина. Мы спешились и вручную затащили его в русло, в сотый раз восторгаясь пуховым песочком гыданских берегов. Операция «Спасение» прошла настолько гладко, что никто даже не промок.

Идеальный морской берег для высадки с тримарана. Безопаснее только в реке.
Идеальный морской берег для высадки с тримарана. Безопаснее только в реке.

После разгрузки тримарана и внимательного осмотра места поломки выяснилось, что причиной ЧП стал не только сильный удар. Была и другая, не менее серьёзная. Об этом я расскажу в следующей главе.

Вероятно, самые опытные при взгляде на фото  уже поняли, в чём вторая причина.
Вероятно, самые опытные при взгляде на фото уже поняли, в чём вторая причина.

Продолжение следует.

Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6 Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10 Часть 11 Часть 12 Часть 13 Часть 14 Часть 15 Часть 16 Часть 17 Часть 18 Часть 19 Часть 20 Часть 21 Часть 22 Часть 23 Часть 24 Часть 25 (окончание).

Из дневниковых записей. Август 2017 год.

Спасибо, что вы со мной!

Клон группы «Путешествия с Финвалом» со статейным форматом существует в Одноклассниках, а в Телеграм – ежедневные посты и неформальное общение.

Спасибо всем, кто шлет донаты! Вне зависимости от суммы они мотивирует меня продолжать писать. Сделать это можно в любой момент, нажав на кнопку "Поддержать" в шапке канала.

Пишите комментарии, задавайте вопросы, а если захотите найти другие, рассказы - они в навигаторе, рассортированы по рубрикам со ссылками:

Навигация по статьям канала "Путешествия с Финвалом"