Найти в Дзене
Путешествия с Финвалом

Тазовский — Диксон и обратно, ч.1

Этот необычный маршрут стал продолжением эпичной экспедиции 2016 года. Тогда тримаран «Финвал» с командой из шести человек отправился из Хатанги в море Лаптевых, обогнул Таймыр вдоль восточного побережья (с осмотром множества островов), миновал мыс Челюскина, вошёл в Карское море и завершил свой путь в посёлке Диксон. Метеоствнция на мысе Челюскина. Отдельные фрагменты из этой эпопеи я давно опубликовала, но до полноценного описания руки так и не дошли (надеюсь, что когда-нибудь это произойдет). Льды у архипелага Петра. А сейчас скажу лишь, что в 2016 году мы были вынуждены оставить в Диксоне значительную часть оборудования. Поэтому отчасти для его вызволения и была организована экспедиция 2017 года – «Тазовский – Диксон и обратно». Также весомой составляющей были орнитологические исследования. Их планировал провести шведский орнитолог, а мы занялись бы морскими млекопитающими. Толстоклювые кайры с птенцами. Однако в этот раз судьба не была к нам благосклонна. Всего за неделю до ст

Этот необычный маршрут стал продолжением эпичной экспедиции 2016 года. Тогда тримаран «Финвал» с командой из шести человек отправился из Хатанги в море Лаптевых, обогнул Таймыр вдоль восточного побережья (с осмотром множества островов), миновал мыс Челюскина, вошёл в Карское море и завершил свой путь в посёлке Диксон.

Отдельные фрагменты из этой эпопеи я давно опубликовала, но до полноценного описания руки так и не дошли (надеюсь, что когда-нибудь это произойдет).

Льды у архипелага Петра.
Льды у архипелага Петра.

А сейчас скажу лишь, что в 2016 году мы были вынуждены оставить в Диксоне значительную часть оборудования. Поэтому отчасти для его вызволения и была организована экспедиция 2017 года – «Тазовский – Диксон и обратно». Также весомой составляющей были орнитологические исследования. Их планировал провести шведский орнитолог, а мы занялись бы морскими млекопитающими.

Толстоклювые кайры с птенцами.
Толстоклювые кайры с птенцами.

Однако в этот раз судьба не была к нам благосклонна. Всего за неделю до старта мы узнали о травме одного из членов нашей команды. Жаль, конечно, но менять что-либо было уже поздно.
Погрузив на многострадальный УАЗик тримаран и прочее экспедиционное оборудование, мы погнали к месту старта — в ЯНАО, поселок Тазовский. Как добирались, расписывать в красках не стану. Скажу лишь, что для груженой по самые уши «буханки» 3000 километров — не сахар, и я, сидя рядом с Андреем, научилась по звуку определять, когда нужно менять вариатор и покупать новый стартер)).

Начну с моста через Обь, уж очень он мне понравился!

Югорский мост (имени Валентина Солохина) Вантовый мост через Обь возле Сургута. Общая длина 2110 метров, длина центрального пролета 408 м,, высота пилона 150 м.
Югорский мост (имени Валентина Солохина) Вантовый мост через Обь возле Сургута. Общая длина 2110 метров, длина центрального пролета 408 м,, высота пилона 150 м.

Из жары центральной части России мы перенеслись в прохладу Югры. Ехали по направлению к Пурпе по оживленной и хорошо обустроенной трассе "Ямал". За окном накрапывал дождик, а по обеим сторонам дороги тянулась бесконечная вереница болот и газовых кустов. Куст № 17, куст № 57, куст №…

Однако больше всего на этой трассе меня поразило не изобилие коммуникаций, а тишина, совершенно нехарактерная для лесов в конце июня. Как будто вокруг нет ни птиц, ни зверей...

Неподалеку от Уренгоя «Ямал» свернул на запад, а мы съехали на второстепенную дорогу, идущую на северо-восток, к поселку Тазовский. Здесь наш путь перегородил разлившийся Пур. На другой берег реки шёл понтонный мост, подъезд к которому был настолько залит, что казалось, вот-вот и вода хлынет верхом.

Понтон заметно покачивался, и на перегруженном уазике ехать по нему было слегка очково. Впрочем, всё обошлось без приключений.

По мере удаления от цивилизации, лесотундра оживилась птичьими голосами.

Вплоть до Новозаполярного дорожное полотно вилось гладкой лентой. Машину грело летнее солнышко - даже не верилось, что мы пересекли Полярный круг!

В реалии Заполярья нас вытряхнула первая кочка))

-9

Потом вторая, третья - на смену ровному асфальту пришли выдавленные мерзлотой бетонные плиты. По ним мы и допрыгали до Тазовского.

Подходящее место для сборки тримарана нашлось довольно быстро. Им стала прибрежная лужайка. Над ней гордо возвышался зеленый пупырь холма, с которого открывалась великолепная панорама на залитую половодьем пойму Таза.

Написано по дневниковым записям экспедиции 2017 года.

Продолжение следует.

Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6 Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10 Часть 11 Часть 12 Часть 13 Часть 14 Часть 15 Часть 16 Часть 17 Часть 18 Часть 19 Часть 20 Часть 21 Часть 22 Часть 23 Часть 24 Часть 25 (окончание).

Тема, связанные с рассказом:

Группа «Путешествия с Финвалом» со статейным форматом есть и в Одноклассниках, в Телеграм – ежедневные посты и неформальное общение, а в подписке "Премиум" дополнительная информация и статьи по просьбам подписчиков.

Пишите комментарии, задавайте вопросы, а если захотите найти другие, рассказы - они в навигаторе, рассортированы по рубрикам со ссылками:

Навигация по статьям канала "Путешествия с Финвалом"