Если операция по переводу средств нетипична для клиента, то банк может заподозрить мошенническую историю.
«Например, вы недавно совершали покупки в своём городе, а теперь переводите деньги за границу или отправляете средства по незнакомым номерам ночью. Система безопасности может решить, что ваша карта скомпрометирована», - рассказал эксперт по вопросам безопасности регионального банка Андрей Черкаев.
Другой причиной блокировки может быть наличие счёта, на который переводятся деньги, в базе данных банка о мошеннических операциях. В случае подозрительного перевода банк обязан приостановить его на два дня и сообщить клиенту о риске обмана. Что касается блокировки карты, это случится, если информация о клиенте попала в базу. В случае же поступления данных от МВД он обязан блокировать дистанционное обслуживание и уведомить клиента о его праве подать заявление на исключение из этой базы данных. При блокировке карты её использование становится невозможным, но средства можно снять в отделении банка с паспортом. Ограничение будет действовать, пока информация о клиенте остаётся в базе.
Чтобы избежать блокировки карты, следуйте простым рекомендациям:
- не проводите операции по просьбе незнакомых людей;
- не возвращайте деньги, которые якобы перевели вам по ошибке — лучше обратитесь в банк;
- никогда не передавайте свою карту и доступ к онлайн-банку другим лицам;
- не переводите деньги незнакомцам и указывайте назначение платежа при переводах, чтобы повысить прозрачность для банка;
- если ваши персональные данные изменились, обязательно проинформируйте об этом банк.
Мошенники выманили у людей из Тульской области девять млн рублей за сутки.