Полностью трассу введут в эксплуатацию в 2026 году.
В Московской области открылось движение по новому участку Южно-Лыткаринской автодороги (ЮЛА) - от Лыткаринского шоссе до М-5 "Урал". Это продолжение ранее запущенного участка от Володарки до Лыткаринского шоссе. Губернатор Московской области Андрей Воробьёв вместе со строителями дал старт движению по новому участку.
Хордовое сообщение в Подмосковье набирает заметные обороты. Жители не теряют большое количество времени при возвращении домой, используя современные комфортные и, что важно, безопасные магистрали,
- отметил губернатор.
Новый участок дороги позволит сократить время в пути до Москвы, улучшит транспортную доступность для жителей Ленинского, Люберец и Лыткарино и обеспечит прямой съезд с ЮЛА на обход посёлка Октябрьского, минуя МКАД.
Общая протяжённость ЮЛА составляет около 45 км, она пройдёт через четыре округа Подмосковья. Магистраль, которая строится по нацпроекту "Инфраструктура для жизни", свяжет ключевые федеральные трассы (М-2 "Крым", М-4 "Дон", М-5 "Урал", А-105 и М-12 "Восток") и позволит значительно разгрузить восточную часть МКАД и подмосковные дороги.
Полностью ЮЛА планируется ввести в эксплуатацию в следующем году (её готовность на данный момент составляет 60%). Сейчас движение запущено на 18-ти км из 45-ти км.
- Первый запущенный участок ЮЛА - развязка на пересечении с М-2 "Крым" и Расторгуевским шоссе (2,9 км).
- В июле открыли участок от Володарки до Лыткаринского шоссе с мостом через Москву-реку (9 км).
- В сентябре запустили движение по участку ЮЛА от Каширского шоссе до трассы А-105 "Москва - аэропорт Домодедово" (2,3 км).
К концу этого года планируется завершить строительство участка от обхода посёлка Октябрьского до М-12 "Восток", в следующем - открыть движение по 9-км участку от ЖК "Видный город" до Каширского шоссе и по последнему участку - от А-105 до Володарского шоссе. Ожидается, что уже в 2026 году по ЮЛА будут проезжать около 40 тысяч автомобилей в сутки.