Проспект 60-летия Октября давно рассматривался властями как место, где необходима автобусная полоса. Весной этого года в Общественной палате Хабаровска объявили, что выделенка там действительно появится, но если изначально говорилось про отрезок в границах от Шкотова до поворота на Восточное шоссе, то в итоге полосу сделали в сторону Южного, от переулка Гаражного до развязки на Юности. Инициативу оценил урбанист.
- Обычно в городах, как наш, под выделенки попадает пространство, которое считается лишним и никому не нужным. Есть улица с избыточной шириной - там появляется автобусная полоса. И можно год-другой отчитываться, что работа по созданию приоритета для общественного транспорта выполнена. Но с краю дороги выделенки почти всегда бесполезны, - отметил Денис Коротков, урбанист.
Обычно на крайней полосе выделенки очень часто разрываются поворотами и съездами, и в итоге из общей протяженности 70 процентов используется как пространство для маневрирования поворачивающих. На проспекте с этим попроще, там поворотов на указанном участке нет вплоть до съезда на Первый микрорайон. Но, по мнению урбаниста, в целом в Хабаровске создавать удобства для пассажиров общественного транспорта нужно с другим подходом к делу. В частности, «порезать» проезжую часть так, чтобы у личного транспорта осталось всего 1-2 полосы для движения прямо и дополнительные разворотные справа и слева на перекрестках, чтобы приходилось чаще маневрировать, а значит, и снижать скорость. За счет сужения места для машин можно организовать островки безопасности на переходах, убрав при этом часть светофоров.
- Вот так должны выглядеть условный проспект 60-летия Октября и остальные трассы города. Но у нас безопасность - это светофоры каждые 100 метров, - резюмировал урбанист.
Напомним, на проспекте 60-летия Октября завершены работы по устройству основания, асфальтобетонного покрытия, тротуара. Устройство ливневой канализации закончено на 99%.
Екатерина Пирогова, новости Хабаровска на DVHAB.ru.
Фото Данила Бирюкова