С 1 ноября изменится стоимость проезда в общественном транспорте Челябинской агломерации.
Планируется увеличить цены на проездные билеты на 10%, а на другие виды билетов — в среднем на 15,8%. Наиболее выгодными остаются месячный проездной и транспортная карта.
По тарифу на транспортную карту цена повысится на 6 рублей и составит 40 рублей, в то время как стоимость месячного проездного составит 1600 рублей.
При оплате банковской картой и наличными проезд будет стоить 44 и 50 рублей соответственно. Льготный проезд также подорожает на 3 рубля, теперь он будет стоить 20 рублей вместо 17.
Цены на проезд в челябинском транспорте ниже, чем в других миллионниках
После индексации цены на транспортные карты в челябинской агломерации остаются сопоставимыми или даже ниже, чем в городах с аналогичной численностью населения и транспортной нагрузкой.
К примеру, в Краснодаре проезд стоит 50 рублей, в Красноярске — 48, а в Казани — 43. При этом проездные билеты в этих городах значительно дороже - 2500 рублей. Наибольшая стоимость проезда наличными наблюдается в Перми (57 рублей) и Краснодаре (55 рублей).
Челябинск выделяется тем, что предлагает сочетание умеренной разовой цены с выгодными безлимитными билетами и бесплатными пересадками, отметили специалисты.
Все льготы и скидки останутся в силе
Тариф по транспортной карте остается ниже, чем при оплате наличными и банковскими картами, а бесплатные пересадки остаются в действии.
Для льготников предусмотрен разовый билет со скидкой 50%. Впервые в Челябинске и Копейске вводится суточный безлимитный проездной, стоимость которого составляет 150 рублей, что выгоднее, чем четыре поездки по другим тарифам.
Месячный безлимит теперь рассчитан на 40 поездок, что более реалистично для большинства горожан и делает проездной более доступным.
В ноябре запланирована возможность записи месячного безлимитного тарифа на банковскую карту, что упростит процесс для пользователей. Жители Челябинской агломерации получат более надежные и частые рейсы на обновленном транспорте, комфортные условия, экономию для активных пассажиров за счет безлимитных тарифов и современные способы оплаты с акциями и скидками.
На что будут потрачены дополнительные средства
Повышение стоимости проезда продиктовано рядом факторов, среди которых обновление подвижного состава. Новая техника требует более дорогого обслуживания, оригинальных запчастей и регулярного технического обслуживания.
В процессе реформы в Челябинске и Копейске обновлено 952 единицы подвижного состава, включая 603 автобуса, 201 трамвайный вагон и 148 троллейбусов. В этом году ожидается поступление еще 121 единицы.
На данный момент в челябинской агломерации один из самых новых парков электротранспорта в стране, причем обновление автобусного парка составляет более 60%.
Модернизация инфраструктуры также является важным аспектом. Ремонтируются пути и остановочные пункты, что требуется для предотвращения сбоев в работе общественного транспорта.
Более 42 километров трамвайных путей отремонтировано с использованием современных технологий, введена автоматизация трамвайных стрелок и переустроены разворотные кольца. Новое троллейбусное депо вмещает 50 троллейбусов, а существующее модернизировано для работы с 150 машинами. Обновлено более 430 остановок общественного транспорта и 18 конечных пунктов.
Повышение стоимости проезда обеспечит стабильную работу транспорта
В пресс-службе министерства дорожного хозяйства и транспорта региона пояснили, что эти изменения являются необходимой мерой для обеспечения стабильной работы транспортной системы. Они являются частью транспортной реформы, направленной на повышение качества предоставляемых услуг и устойчивое развитие транспортной инфраструктуры челябинской агломерации.
Основной целью увеличения стоимости проезда является обеспечение надежной работы обновленной транспортной системы, поддержание качества и частоты перевозок, решение проблем с нехваткой кадров, а также финансирование обслуживания нового оборудования и инфраструктуры.
Индексация тарифов также направлена на решение проблемы нехватки водителей и ремонтного персонала, что важно для обеспечения регулярности рейсов и безопасности перевозок. Без дополнительного финансирования возникли бы риски сокращения объемов работы и ухудшения сервиса.