На первый взгляд — успешный бизнес, премиальные авто, розыгрыши машин и десятки тысяч подписчиков в соцсетях. Но стоит заглянуть в бухгалтерскую отчётность — и от громких заявлений остаются лишь тысячи рублей прибыли и пара сотрудников.
ИА «Восток-Медиа» провело расследование о том, как компании по пригону автомобилей во Владивостоке и других регионах России показывают минимальные доходы при многомиллионных оборотах, используя схемы серого импорта и налоговой оптимизации.
После ухода официальных дилеров с российского рынка и параллельного разрешения «серого импорта» автомобили стали завозиться сотнями тысяч через частные фирмы. Владивосток, Хабаровск, Благовещенск — настоящие ворота этого бизнеса. По данным Минфина РФ, в 2024 году государство недополучило более 30 млрд рублей налогов из-за схем с растаможкой через ЕАЭС и оформления автомобилей на физических лиц. При этом рынок «серого» импорта, по оценке экспертов отрасли, вырос до 60–65% всех новых машин, поступающих в Россию.
Как устроен бизнес по пригону автомобилей: две законные модели
Рынок пригнанных автомобилей во Владивостоке и по всей России переживает настоящий бум.
Сотни компаний ежедневно публикуют десятки видео и постов с новыми машинами из Японии и Кореи, обещая клиентам «авто под ключ» за считанные недели. Но при этом в бухгалтерских отчетах этих компаний зачастую отражаются скромные суммы выручки — в пределах нескольких миллионов рублей в год.
На первый взгляд возникает логичный вопрос: если компании показывают такие объемы машин в соцсетях, где же деньги? Однако прежде чем говорить о несоответствиях, важно понимать, как вообще устроен рынок и какие схемы работы законны.
Схема № 1. Классическая торговля: покупка и продажа автомобиля
По закону компания может работать как полноценный дилер или продавец:
- закупает автомобиль за собственные средства;
- оформляет его на себя как на юридическое лицо;
- оплачивает утилизационный сбор и все необходимые налоги;
- затем продает клиенту.
В этом случае каждая операция — и покупка, и продажа — проходит через бухгалтерию. Соответственно, формируется официальная выручка, из которой уплачиваются налоги на прибыль и НДС.
Это прозрачная модель, но она требует значительных оборотных средств и несет налоговую нагрузку.
Схема № 2. Агентская модель: посредник от имени клиента
Вторая законная схема — агентская. Она стала особенно популярна после роста ставок утилизационного сбора для юридических лиц. В этом случае компания не покупает автомобиль для перепродажи, а действует как посредник в интересах клиента.
Механика выглядит так:
- клиент заключает с компанией агентский договор;
- вносит деньги в кассу компании;
- компания оплачивает через зарубежные площадки покупку, доставку, растаможку автомобиля, но от имени клиента, а не от себя;
- машина оформляется сразу на физическое лицо, чтобы избежать повышенного утильсбора;
- прибыль компании — маржа, то есть разница между полученными от клиента средствами и фактическими расходами на покупку и доставку.
Юридически это корректно: компания не обязана показывать в отчётности стоимость всего автомобиля, но обязана отражать доход от посреднических услуг — именно тот процент, который она зарабатывает на разнице.
Почему возникают вопросы к отчетности некоторых компаний
Даже если компании работают по агентской схеме, их деятельность всё равно должна приносить прибыль. Рынок знает среднюю комиссию за привоз автомобиля: от 50 до 100 тысяч рублей в зависимости от класса и сложности заказа.
Таким образом, даже при 10 клиентах в месяц маржа составит не менее полумиллиона рублей, а при активных продажах — миллионы.
Поэтому, когда компания активно ведет соцсети, публикует десятки обзоров и продаж, арендует офис, оплачивает видеопродакшн и при этом декларирует нулевую прибыль или убытки — возникает закономерный вопрос: идет ли речь о реальных посреднических оборотах, или в отчетности скрыта часть доходов?
Системная схема: как работает «серый импорт»
По данным РБК и Известий, в России действуют четыре основных механизма ухода от налогов:
Растаможка на физическое лицо. Машина ввозится как личное имущество — налоги и утильсбор ниже. Потом она перепродаётся через фирму.
Занижение таможенной стоимости. Через Киргизию или Казахстан указываются фиктивные цены — налоговая база уменьшается.
«Технические» компании. Официальный импортер на бумаге — фирма без оборота и сотрудников. Реальные сделки проходят через другую структуру.
«Кассовые» схемы. Оплата за авто идёт напрямую на карту менеджера или ИП, минуя юрлицо. В отчётности продажа не отражается.
По оценке аналитиков «Автостата», через подобные схемы в 2024 году прошло более 70% привезённых машин с Дальнего Востока.
Судя по соцсетям, компании, предположительно занимающиеся «сером импортом», процветают: на видео — длинные ряды кроссоверов, блестящие седаны, розыгрыши машин и айфонов. Но официальные данные рассказывают иную историю — минимальная выручка, пара сотрудников и налоговые платежи на уровне небольшого магазина автозапчастей.
ИА «Восток-Медиа» проверило несколько таких компаний, чтобы показать, как работает механизм расхождения между «реальностью из Instagram*» и бухгалтерской действительностью.
Компания №1: Priority Auto — тысячи просмотров и миллионные тени
ООО «Приоритет Групп» зарегистрировано во Владивостоке 9 февраля 2018 года. Руководитель и владелец — Константин Сергеевич Тарасов. Основной вид деятельности — торговля легковыми и малотоннажными автомобилями.
По данным системы Руспрофайл, у компании:
- уставный капитал — 10 000 ₽;
- численность сотрудников — 2 человека (на 2024 год);
- филиалов и представительств нет;
- выручка за 2024 год — 10,97 млн ₽, чистая прибыль — 669 тыс. ₽;
- уплаченные налоги за 2023 год — около 840 тыс. ₽, страховые взносы — 110 тыс. ₽.
При этом в Instagram* компании — более 50 тысяч подписчиков, множество сторис и видеороликов каждую неделю. На странице можно увидеть розыгрыши автомобилей и айфонов, акции и массовые поставки машин с аукционов Японии и Кореи.
В одном из постов Priority Auto публикует анонс масштабного розыгрыша:
«Мы запускаем грандиозный розыгрыш! Выиграйте MERCEDES BENZ C-Class и HONDA Stepwagon, а также 10 iPhone! Подписывайтесь, делайте репост и участвуйте!»
В прошлом году компания утверждала, что подарила клиенту Toyota Corolla.
Контент выходит по нескольку раз в неделю: в кадре — десятки машин, от Subaru и Toyota до Mercedes. На видео — длинные стоянки, где выстроены ряды автомобилей, часто с номерами иностранных аукционов.
Но если верить бухгалтерии, компания заработала чистыми меньше миллиона рублей за год. Это означает, что даже один розыгрыш автомобилей (стоимостью по рыночным меркам от 4 до 8 млн ₽) полностью «съедает» всю прибыль.
Показатель
Официально
Визуально в соцсетях
Выручка за 2024
10,97 млн ₽
Видимый объём продаж — десятки авто (от 1,5 млн ₽ по стоимости каждая)
Сотрудники
2 человека
Видео и мероприятия — десятки участников + работники офиса
Акции и розыгрыши
Нет в отчётности
2 авто + 10 iPhone
Филиалы
Москва
Москва
Такая разница между декларацией и маркетингом наводит на мысль: либо то, что компания рассказывает о себе в сети, сильно преувеличено, либо следует предполагать, что основная часть сделок проходит через «серые» схемы — без отражения в отчётности, через ИП, посредников или оформление на физических лиц.
Также в арбитражном суде в 2024 году компания подала иск на 2 млн ₽, почти полностью выигранный. Ущерб, который взыскивала компания, был причинен сразу четырем автомобилям. Это также, на наш взгляд, подтверждает, что бизнес ведётся активно и не соответствует «маленькой компании с двумя сотрудниками».
Что говорит бухгалтерия:
Согласно отчётности за 2024 год, по данным системы Руспрофайл:
- рентабельность по чистой прибыли — 6% (что выше среднего по отрасли, где у многих компаний она отрицательная);
- коэффициент автономии и обеспеченности собственными средствами — 0,67 (на грани устойчивости);
- коэффициент текущей ликвидности — 3,04, что формально указывает на способность выполнять обязательства.
Но важно отметить: при заявленном объёме розыгрышей, маркетинга и видимом автопарке, компания, на наш взгляд, должна была бы иметь оборот примерно в 100–150 млн рублей в год, сумма же в 11 млн. рублей явным образом вызывает вопросы.
Компания №2. ZIPCARPV (ООО «Зипкарпв») — «убыточная компания с дорогими BMW»
По данным Руспрофайл, компания зарегистрирована во Владивостоке 14 ноября 2023 года. Директор — Никита Андреевич Махов.
Учредители — три человека: Антон Гальцев (50%), Никита Махов (25%) и Максим Резник (25%)
Официальные данные: сотрудников — 1 человек, выручка (2024) — 683 тыс. ₽, убыток — 126 тыс. ₽, налоги — минимальные, судебных дел — нет.
То есть компания формально почти не работает. Но если открыть Telegram-канал @zipcar_pw, то картина иная.
У компании почти 1000 подписчиков, и канал обновляется несколько раз в неделю. Публикуются обзоры дорогих автомобилей, например:
«BMW X3 xDrive30Li M-Light Night Edition ⚡️Год — 2021Пробег — 30 000 кмЦена привоза — 4 560 000 ₽ до Владивостока»
В сентябре опубликована подборка фотографий клиентов, получивших свои машины — Toyota CH-R, Honda Fit, Mercedes-Benz Vito и другие модели.
При этом выручка компании — менее 700 тыс. ₽, что гораздо меньше даже стоимости одной из машин, представленных на фото.
Компания №3. ООО «Е-Моторс»
По данным Руспрофайл, компания была основана в 2021 году в городе Хабаровске. Генеральным директором является Виталий Ряшницев. По итогам 2024 года выручка компании составила 5,2 миллиона рублей, а чистая прибыль — 49 тысяч рублей. В штате компании числится 3 сотрудника. Сумма уплаченных налогов за год — очень небольшая.
В Telegram — десятки машин в день, в налоговой — копейки
«Е-Моторс» активно работает в Telegram и Instagram*, где выкладывает ежедневные посты с машинами: TOYOTA LEVIN (1,65 млн ₽), CHEVROLET SEEKER (1,72 млн ₽), Nissan X-Trail (2,7 млн ₽) и другие.
Публикации появляются по нескольку раз в день, а клиенты позируют с новыми авто — от Toyota Prado до Honda Accord.
При средней стоимости машин даже 5 продаж в месяц означают, на наш взгляд, годовой оборот около 70 млн рублей.
Но официально — 5,2 млн выручки и соответствующие налоги.
На наш взгляд, это более чем в 15 раз меньше, чем реальные рыночные показатели.
Компания №4. ООО «ИНПРОМ ПЛЮС»: миллионные продажи и один сотрудник
Согласно информации компании «ТестФирм», в Брянской области зарегистрировано ООО «ИНПРОМ ПЛЮС», занимающееся торговлей автотранспортными средствами (ОКВЭД 45.1). В соцсетях компания себя именует AutoLife.
Примечательно, что при штате всего в 1 сотрудника, выручка компании за 2024 год составила 7,12 млн рублей, а чистая прибыль — 361 тыс. рублей. У компании также, по данным вышеуказанного сервиса, имеется задолженность по налогам в размере 9,4 тыс. рублей.
Компания активно ведёт Telegram, публикуя автомобили, доставленные из Японии и Кореи:
- Honda Fit 2022 — 1,285 млн ₽
- Toyota Harrier 2021 — 2,8 млн ₽
- Nissan Juke 2019 — 1,3 млн ₽
- Volkswagen T-Cross 2022 — 1,39 млн ₽
Публикации выходят несколько раз в неделю, а видимый поток машин — десятки единиц в месяц.
Если даже половина этих автомобилей реализуется, оборот, на наш взгляд, должен превышать 100 млн ₽ в год.
Однако, согласно данным ФНС, официальная выручка не достигает и 10% от видимого объёма.
При этом компания числится микропредприятием с одним работником.
Бухгалтерский анализ из открытых источников:
- Коэффициент автономии — 0,09 (хуже среднего по отрасли).
- Коэффициент ликвидности — 1,1 против 2,1 по России.
- Финансовое состояние: хуже среднего по РФ и отрасли.
При этом рентабельность активов — 7,7%, что выше среднего по малым предприятиям.
Компания №5. ООО «Мса-Авто» — миллионы мимо отчётов
По данным Руспрофайл, во Владивостоке в феврале 2024 года было зарегистрировано ООО «Мса-Авто», основателем и директором которого является Сергей Артёмович Мубаяджян. Уставной капитал компании составляет 10 000 рублей, а штат насчитывает всего 2 человека. При этом выручка компании за 2024 год составила 12,9 млн рублей, а чистая прибыль — 786 000 рублей (по данным rusprofile.ru).
Финансовая витрина
Показатель
Значение
Комментарий
Коэффициент автономии
0,53
На грани нормы, высокая зависимость от займов
Текущая ликвидность
2,74
Платежеспособность в норме
Судебные дела
Отсутствуют
Минимальная активность
Налоговая задолженность
Нет
Компания «чистая» по ФНС
На бумаге всё выглядит корректно: небольшое предприятие, без долгов и нарушений.
Но достаточно открыть их Telegram-канал и Instagram*, чтобы увидеть десятки свежих публикаций с дорогими автомобилями — от Hyundai Palisade до Chevrolet Malibu XL и Toyota Crown.
🚘 Что видно в соцсетях
«Наше новое приобретение из Китая — Chevrolet Malibu XL! Бизнес-класс под ключ — 1 607 000 ₽!»
«Hyundai Palisade, 2024 г., дизель, полный привод. Цена под ключ до Владивостока — 3 900 000 ₽!»
За месяц — десятки публикаций с продажей автомобилей стоимостью от 1,2 до 4 млн рублей.
Даже при среднем объёме 5 машин в месяц компания должна бы, на наш взгляд, показывать оборот 60–70 млн рублей в год, а не 12,9 млн.
Цифровой след против бухгалтерии
Источник данных
Вывод
Соцсети
Ежедневные публикации, активные продажи, широкий ассортимент
Площадки (Avito, Auto.ru)
Активные объявления с ценами 1,3–4 млн ₽
Rusprofile
Малая выручка, минимум сотрудников
ФНС
Нулевые долги, малая уплата налогов
На наш взгляд, видимое расхождение между визуальной активностью и официальными цифрами — не исключение. Аналогичные ситуации видны у ряда других компаний во Владивостоке, Хабаровске и Новосибирске.
Компания №6. ООО «РАН Кар»: Убыточный «миллионер» из соцсетей
ООО «РАН Кар», зарегистрированное 20 марта 2024 года во Владивостоке с основным видом деятельности — торговля легковыми и малотоннажными грузовыми автомобилями. Данные о компании в Rusprofile говорят о том, что компания управляется генеральным директором Пахомовым Александром Викторовичем, а учредителями являются он сам (60%) и Пак Владимир Моисеевич (40%). Уставной капитал предприятия — 100 000 рублей, а штат — всего 1 сотрудник.
Казалось бы, скромные вводные данные для компании, активно продвигающей свои услуги в Telegram (1371 подписчик на 8 октября 2025 года). В Telegram-канале регулярно публикуются предложения о продаже автомобилей с японских и корейских аукционов, таких как BMW 1 Series 2021 года за 1.720.000 рублей или Honda WR-V 2024 года за 2.050.000 рублей. Кроме того, «РАН Кар» активно публикует видеообзоры пригнанных автомобилей, демонстрируя масштабы своей деятельности.
«Всем привет, дорогие друзья! Забрали сегодня два автомобиля. Первый из них это SsangYong Tivoli 2021 год. Полтора литра бензина, полноценный автомат и передний привод. Пробег данного автомобиля 54 тысячи километров. Привезен он из Кореи и в бюджет миллион пятьсот сорок тысяч рублей. По опционалу безключевой доступ, рейлинги на крыше, повторители на зеркалах. По салону у нас полный электропривод передних сидений, также есть подогрев руля, некоторые опции, продув сидушек и также подогрев. Большая мультимедиа, кожаный салон…», — говорится в видео.
Однако, официальные финансовые показатели ООО «РАН Кар» вызывают серьезные вопросы.
Согласно данным Rusprofile, выручка компании за 2024 год составила всего 2,14 млн рублей, при этом зафиксирован убыток в размере 2,15 млн рублей. Это означает, что компания не только не получила прибыли, но и понесла значительные убытки.
Как можно объяснить такую ситуацию при активной торговле автомобилями в интернете?
Компания №7. ООО «Аукционы и Точка»: бизнес на грани выживания или умелая «оптимизация»?
Согласно данным Руспрофайл, компания зарегистрирована в Амурской области в июле 2022 года. Основной вид деятельности — оптовая торговля промышленным оборудованием, машинами и транспортными средствами. Генеральный директор и единственный учредитель — Слепенков Александр Павлович.
В штате числится всего 1 человек. Численность сотрудников остаётся неизменной с момента основания — 1 человек, что может говорить о минимальном штате или ведении деятельности силами одного руководителя. В2024 году выручка составила 100 тыс. рублей, убыток — 32 тыс. рублей. В 2023 году выручки не было, убыток — 16 тыс. рублей. Сумма уплаченных налогов за 2023 год — минимальна.
ООО «Аукционы и Точка» вызывает вопросы. Скромные финансовые показатели явно не соответствуют масштабам деятельности, которые можно наблюдать в социальных сетях компаний, занимающихся пригоном автомобилей. Возникает подозрение, что компания может использовать серые схемы для ухода от налогов, скрывая реальную прибыль. Данные, на наш взгляд, говорят о минимальной активности компании, либо о теневой деятельности.
В отличие от скромных финансовых показателей, компания активно продвигает свои услуги в Instagram*, предлагая широкий выбор автомобилей с аукционов Японии: TOYOTA SIENTA, VOLKSWAGEN GOLF, NISSAN NOTE NISMO, TOYOTA AQUA.
Компания №8 ООО «ТД Зиверд» — миллионные обороты, минимальные налоги?
Согласно данным Руспрофайл, ООО «ТД Зиверд» работает с 2014 года, занимаясь торговлей легковыми и малотоннажными грузовыми автомобилями. Компания зарегистрирована в Артёме (Приморский край). Генеральным директором является Сергей Александрович Боровиков, а учредителем — Елена Владимировна Боровикова. По данным за 2024 год, численность сотрудников составляет всего 1-2 человека. Выручка компании в 2024 году составила 5,99 млн рублей (снижение на 32% по сравнению с 2023 годом), а чистая прибыль — 1,18 млн рублей (рост на 74%). При этом в 2023 году компания уплатила всего 93 тыс. рублей налогов и взносов.
При этом компания активно ведет Telegram-канал, на который подписаны почти 6500 человек. Ежедневно в канале публикуются предложения автомобилей различных марок и моделей.
Например, Hyundai Avante 2021 г. предлагается за 1 705 055 рублей под ключ во Владивостоке, Toyota Harrier 2021 — за 3 300 000 рублей, а MAZDA CX-5 — за 1 490 824 рублей под ключ во Владивостоке. [Примеры взяты из Telegram-канала компании].
Анализ, на наш взгляд, показывает значительные несоответствия.
Во-первых, видимый объем бизнеса в социальных сетях, где ежедневно продаются автомобили разных марок, предполагает, на наш взгляд, оборот в десятки миллионов рублей в месяц, учитывая среднюю стоимость автомобиля в 2-3 млн рублей.
Во-вторых, официальная выручка в 5,99 млн рублей в год на наш взгляд не соответствует объему продаж, демонстрируемому в социальных сетях.
В-третьих, численность сотрудников (1-2 человека), на наш взгляд, не позволяет обеспечить пригон, оформление, продажу и доставку такого количества автомобилей.
Компания №9. ООО «ВТИ» — бизнес в соцсетях и нулевая выручка в отчетности?
Согласно данным Руспрофайл, ООО «ВТИ» зарегистрировано во Владивостоке в 2005 году и занимается розничной торговлей автодеталями и принадлежностями. Генеральным директором и единственным учредителем является Юрий Анатольевич Радченко. Численность сотрудников в компании невелика, а в 2024 году штат вообще отсутствовал. Филиалов и представительств компания не имеет.
Согласно финансовой отчетности, в 2024 году выручка и прибыль ООО «ВТИ» составили 0 рублей. Последние доступные данные относятся к 2021 году, когда выручка составила 205 тыс. рублей, а чистая прибыль — 4 тыс. рублей. Исполнительные производства и текущая налоговая задолженность не зафиксированы.
Социальные сети:
Компания активно ведет страницу в Instagram*, на которую подписано более 3800 человек. Публикации появляются каждый месяц и в основном посвящены продаже автомобилей премиум-класса.
Примеры предложений:
- Volvo XC60 2023 года — 5 270 000 ₽ под ключ до г. Владивостока
- Mercedes AMG E 53 2024 года — 11 800 000 ₽ под ключ до г. Владивостока
- Hyundai Santa Fe 2021 года — 2 930 000 рублей под ключ до г. Владивостока
- BMW X3 2022 года — 4 600 000 рублей с доставкой
Согласно официальной отчетности, у компании отсутствует выручка в 2024 году, в то время как в Instagram* регулярно публикуются объявления о продаже дорогих автомобилей. Очевидно, что бизнес по продаже автомобилей не может существовать без выручки.
Отсутствие сотрудников в компании в 2024 году вызывает вопросы, каким образом осуществляется пригон, оформление и продажа автомобилей.
Компания №10. ООО «Лайкавто» — тысячи клиентов, миллионные продажи и скромная выручка в отчетности?
Согласно данным Руспрофайл, ООО «Лайкавто» зарегистрировано в Чите 14 июля 2020 года и занимается торговлей легковыми и малотоннажными грузовыми автомобилями. Генеральный директор компании — Шелехов Никита Игоревич, который также является одним из двух учредителей (второй — Бедерханов Илья Андреевич). В 2023 году в компании работало 8 человек, а в 2024 году в штате числилось 0 сотрудников.
Выручка ООО «Лайкавто» в 2024 году составила 2,17 млн рублей, что всего на 2% меньше, чем в 2023 году (2,21 млн рублей). Чистая прибыль составила 527 тыс. рублей против убытка в 646 тыс. рублей годом ранее. Коэффициент автономии (0,28) и обеспеченности собственными средствами (0,28) ниже рекомендуемых сервисами проверки контрагентов значений.
Сайт компании
На сайте «Лайкавто» указано, что более 6000 клиентов выбрали компанию. Представлены примеры автомобилей, которые компания привезла из Китая.
Соцсети:
У компании внушительная аудитория в социальных сетях:
- 280 тыс. человек на YouTube
- 70 тыс. человек в Telegram
- 40 тысяч во ВКонтакте
На каналах публикуются видео с обзорами автомобилей, отзывы клиентов и другая информация, связанная с пригоном автомобилей на заказ.
Анализ видимых несостыковок:
- Десятки тысяч подписчиков и мизерная выручка: Компания с сотнями тысяч подписчиков в социальных сетях и тысячами положительных отзывов на сайте показывает выручку всего в 2,17 млн рублей за год. Это, на наш взгляд, вызывает серьезные сомнения в достоверности финансовой отчетности.
- 6000 клиентов и двухмиллионная выручка: Если предположить, что каждый из 6000 клиентов, указанных на сайте, принес компании хотя бы минимальную прибыль в 10 000 рублей (что крайне маловероятно при таких ценах на автомобили), то выручка компании должна составлять не менее 60 млн рублей.
- Нулевая занятость при активной деятельности: Отсутствие сотрудников в компании в 2024 году на наш взгляд противоречит активной деятельности по пригону и продаже автомобилей из Китая, представленной на сайте и в социальных сетях.
На основе анализа данных можно предположить, что ООО «Лайкавто» может не отражать реальные доходы от продажи автомобилей в официальной отчетности. Размеры неуплаченных налогов могут составлять миллионы рублей.
Почему это важно и что мы будем делать дальше
Учитывая соотношение видимой активности в соцсетях и формальных бухгалтерских показателей, описанные в материале практики вызывают серьёзные вопросы. Даже если часть компаний официально работает по агентской модели (когда автомобиль привозится и оформляется на физическое лицо, а компания получает лишь комиссию), маржа посредника редко бывает символической: рыночные ставки за услугу привоза обычно стартуют от 50–70 тысяч рублей за одну машину и растут с ростом класса и сложности поставки. При десятках таких операций в месяц это формирует реальную, ощутимую выручку, которая должна отражаться в учёте и облагаться налогами. Поэтому, когда в отчётности — нули, убытки или минимальная выручка при заметной публичной активности, перед нами — либо неполное отражение реальных оборотов, либо намеренное создание образа «широкой деятельности» ради маркетинга.
Неудивительно, что на волне объявленного повышения утилизационного сбора представители некоторых компаний, работающих на рынке пригнанных автомобилей, публично поддержали акции протеста и призывали прийти на митинг. Это не отменяет права предпринимателей на отстаивание своей позиции, но добавляет экономический контекст к нашим наблюдениям — у тех, кто мог извлекать дополнительную прибыль из «серых» схем, мотивация к протестам очевидна.
В этой связи редакция «Восток‑Медиа» обращает внимание контрольных и надзорных органов на вышеописанные факты и умозрительный разрыв между публичной активностью компаний и их официальной отчётностью. В условиях, когда государству необходима консолидация малого и среднего бизнеса в интересах безопасности и устойчивости (включая период СВО), работа сектора «за пределами прозрачных правил» наносит ущерб и государственным доходам, и честным конкурентам.
Instagram* принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещённой в России
Читайте также:
«Похоронили» 60 миллионов: новые детали резонансного пожара на стоянке в Приморье
Паника или надежда? Авторынок Приморья переживает «ренессанс»
Бьются на ночь глядя: что творят автомобилисты во Владивостоке — видео