Найти в Дзене
Известия

Колесная база: цены на шиномонтаж на Урале подскочили почти на треть

Оглавление

Шиномонтаж в России больше всего подорожал на Урале — за год на 29%, выяснили «Известия», проанализировав данные Росстата. Также в лидерах Сибирский федеральный округ — 18,2%, ЦФО — 17,5% и Москва, где рост составил 22,4%. В целом по РФ стоимость услуги смены колес увеличилась на 16,6%. Представители СТО объясняют это возросшей финансовой нагрузкой — ростом стоимости аренды помещений, дорогими кредитами, дефицитом персонала — и не скрывают, что за осенний наплыв готовятся покрыть накопившиеся убытки. Какова ситуация в других регионах — в материале «Известий».

Насколько подорожала «переобувка» машины

Работы станций технического обслуживания (СТО) и шиномонтажных мастерских по сезонной замене шин заметно подорожали по всей стране. Поставить зимнюю резину вместо летней в этом году в сравнении с прошлым в Москве стоит в среднем 820 рублей (3280 рублей за четыре колеса) — на 22,4% дороже, а в Санкт-Петербурге — 631 рубль (2524 рубля, +13,9%), подсчитали «Известия» на основе данных Росстата.

   Фото: ИЗВЕСТИЯ/Эдуард Корниенко
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Эдуард Корниенко

Если смотреть статистику по федеральным округам, то ценовым лидером оказался Уральский (УФО), где мастера просят за шиномонтаж 633 рубля за колесо — на 29,3% больше, чем годом ранее. Это заметно опережает показатели по России в целом. Например, в Сибирском (СФО) средняя стоимость услуги шиномонтажа поднялась на 18,2%, до 512 рублей за колесо, в Центральном (ЦФО) — на 17,5%, до 700 рублей, в Приволжском (ПФО) и Северо-Кавказском (СКФО) — на 17%, до 474 и 303 рублей соответственно.

Меньшая динамика роста на Дальнем Востоке (ДФО), где установка зимних шин обойдется в 470 рублей за колесо — на 15,4% больше, чем годом ранее, в ЮФО — в 426 рублей (+15%), в СЗФО — в 613 рублей (+13%).

Больше всего поднимают прайсы мелкие мастерские, которые не скрывают, что готовятся за осенний наплыв клиентов покрыть убытки прошлых месяцев, рассказали участники рынка. Крупные игроки стараются удерживать цены.

— Значительный рост стоимости услуг автосервисов — это факт, который хорошо виден не только по данным Росстата, но и на практике работы СТО, — рассказал «Известиям» владелец сети дилерских центров коммерческого транспорта «Альянс Тракс» Алексей Иванов. — По нашим оценкам, в столице шиномонтаж подорожал примерно на 20%. Причем поднялись в цене и другие услуги СТО. К примеру, за год регулировка сход-развала подорожала в среднем по стране на 44%, в отдельных регионах этот показатель приближается к 70%, а мойка — на 23%.

   Фото: ИЗВЕСТИЯ/Эдуард Корниенко
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Эдуард Корниенко

Эти услуги очень востребованы осенью, когда автомобилисты готовят машины к зиме. Всё это влияет на сумму чека при визите на СТО, отметил участник рынка.

Как рассказали «Известиям» в сети автосервисов Fit Service, цены продолжат повышаться. К концу 2025 года можно ожидать роста стоимости услуг еще на 15% в среднем по рынку.

Почему автосервисы повышают цены

— Статистика Росстата, вероятно, отражает реакцию автосервисного рынка на рост финансовой нагрузки на бизнес, — сказала «Известиям» директор международной франчайзинговой сети автосервисов Fit Service Татьяна Овчинникова. — С 2024 году предприниматели ощущают возрастающие затраты на фонд оплаты труда и другие расходы. Для независимых автосервисов со средней по рынку рентабельностью в 15–25% такие траты — серьезная проблема.

Кто-то приходит к концу года с отрицательными результатами, кто-то еле держится на плаву. Поэтому собственники бизнеса стали резко поднимать стоимость услуг.

Логично, что увеличение затрат закладывается в стоимость операций СТО, а итоговое финансовое бремя перекладывается на конечного потребителя через повышение цен, отметила Татьяна Овчинникова.

   Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Лантюхов
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Лантюхов

— На этот сезон мы повысили цены на шиномонтаж на 20%, как и на услуги по проверке и регулировке углов установки колес. Услуги мойки и детейлинга подорожали на 10%. В целом мы в тренде с рынком, — отметил директор по послепродажному обслуживанию «Автодом Алтуфьево» Роман Тимашов.

По его словам, стоимость нормо-часа по сравнению с 2024 годом выросла на 7% для премиум-марок и на 16% — для масс-сегмента. Больше всего дорожают услуги по кузовному производству — на 11% год к году. По слесарному делу цены тоже выросли, но меньше — на 7%, добавил участник рынка.

— Главные причины — инфляция и в целом финансовая нагрузка на автобизнес, — рассказал Алексей Иванов из «Альянс Тракса». — Работают и макроэкономические факторы: удорожание заемных средств, рост коммунальных платежей, зарплатное давление и высокая стоимость персонала из-за дефицита опытных кадров.

По словам основателя компании «Механика», участника Союза автосервисов Дмитрия Даньшова, рост цен на услуги вызван увеличением издержек — подорожанием аренды на промпомещения, повышением с 2026 года выплат в фонды соцстраха, которое закладывается в стоимость услуг уже сейчас.

   Фото: ИЗВЕСТИЯ/Эдуард Корниенко
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Эдуард Корниенко

Он отмечает, что бизнес готовится к дополнительному росту расходов. У него нет иной возможности покрыть убытки, кроме как закладывать их в цену самой популярной сезонной услуги.

Еще один фактор — структурные сдвиги на рынке. Например, в РФ активно меняется автопарк, появляется большое число китайских внедорожников с большой размерностью колес, цена обслуживания которых заметно дороже, чем у легковых машин, отмечал ранее глава агентства «Автостат» Сергей Целиков.

В целом осенний шиномонтаж — это недели, которые кормят СТО весь зимний сезон, заключил Роман Тимашов. Поэтому ожидать снижения цены на эту услугу в ближайшее время не стоит.

-6