Найти в Дзене
av.by

Новинки «Моторшоу-2025». Изучаем на выставке машины, которые уже скоро будут покупать белорусы

Оглавление

Накануне в среду в Минске стартовала международная автомобильная выставка «Моторшоу—2025». Редакция портала av.by активно делилась новостями и рассказывала про громкие премьеры первого дня.

Сегодня мы собрали все важные новинки, которые продавцы припасли специально для мероприятия, в большой материал. Итак, приступим.

Geely EX2 — от 44 900 BYN, а метановые BELGEE S50 появятся в ноябре

Первой презентацией из плотного расписания дебютного дня выставки стала демонстрация электрического Geely EX2 на экспозиции СЗАО «БЕЛДЖИ». Озвучили и стоимость: цена за базовую версию начинается от 44 900 BYN (чуть меньше $15 140 в перерасчёте), а топовое исполнение стоит на пять тысяч дороже — 49 900 BYN (около $16 850).

-3

Как нам рассказал на мероприятии директор «БЕЛДЖИ» Геннадий Брониславович Свидерский, в настоящее время в Беларусь ввезена партия из 200 электрокаров. Однако в будущем планируется продавать около 500 единиц в месяц, причём в соседнюю Россию авто поставляться не будут. Модель позиционируют как массовый автомобиль, который подойдёт в качестве первой машины, а кроме того, может пополнить таксопарки, службы доставки и каршеринговые сервисы.

-4

Отдельно отметим, что для нового электрокара предусмотрена кредитная программа: первоначальный взнос — 30% от стоимости авто; первые три года ставка составит 10% годовых.

-5

Журналисты av.by знакомились с китайским «донором» новинки незадолго до выставки. В отличие от исходных экземпляров для внутреннего рынка КНР, Geely EX2 будет продаваться только с максимальной в линейке литий-железо-фосфатной батареей ёмкостью 39,4 кВт·ч, а также в оснащении будет сделан упор на «тёплые» опции.

-6

Мы также спросили о судьбе метанового BELGEE S50. Геннадий Свидерский пояснил: наблюдались некоторые технические сложности с автомобилем, но на данный момент они уже решены. Ожидается, что модель появится на рынке уже в ноябре текущего года.

-7

— Такой затяжной переход на метановое топливо связан с техническими трудностями у наших партнёров из-за форсированных двигателей с прямым впрыском. Мы уже даже прорабатывали вопрос возращения к атмосферным ДВС, которые можно легко и массово оборудовать заводским ГБО.

Пять моделей Dongfeng — теперь белорусской сборки

Удивил присутствующих на выставке стенд бренда официальных дистрибьюторов «Лозанж» и «Автопромсервис»: в этот раз компании не представляли новые модели. Зато презентовали линейку Dongfeng белорусской сборки, куда вошли Shine, Shine GS, Shine Max, Mage и Huge.

-8

Машины из пробной партии изготовили в этом месяце SKD-методом на белорусском заводе «Юнисон», а до конца 2025-го компания определится с окончательным модельным рядом.

-9

Как подчеркнул Алексей Бражук, директор завода «Юнисон», пилотная партия состоит из 500 единиц. Их все реализует дистрибьютор на территории Беларуси. Позже будет принято решение, продолжится ли сборка на предприятии и последует ли локализация моделей Dongfeng.

-10

Как стало понятно со слов представителя завода, маловероятно, что производство позволит снизить стоимость автомобилей.

-11

— В первую очередь сборка здесь предполагает цикл CKD со сваркой и окраской. Таков первый шаг, это обязательные условия. После чего будут произведены программы локализации по каким-то другим позициям. И это всё направят на сохранение ценового диапазона автомобилей, которые сегодня продаются тут, без предполагаемого увеличения стоимости. Наша основная задача — дать потребителю более стабильное ценообразование. Вдобавок это будет белорусский автомобиль, собранный здесь, на отечественном заводе, белорусскими специалистами, — пояснили на стенде.

Премьерное трио Haval и «дорогой утильсбор»

Бренд Haval на выставке «Моторшоу-2025» представил купеобразный кроссовер F7x, ранее не предлагавшийся белорусским потребителям. Помимо него, два новых SUV из суббренда Haval Pro — H3 и H7. Все три модели собираются на конвейере завода марки в Туле.

-12

— Сергей Михайлович, в нашем последнем разговоре вы отмечали: идут обсуждения на межправительственном уровне, чтобы для Haval российской сборки утильсбор не был таким же большим, как для машин из третьих стран. Как продвигается процесс? — обратились мы к директору «Автоцентра на МКАД» Сергею Вариводе.

— Начну немного издалека. В рамках Союзного государства декларируется и документально оформлена единая промышленная политика. Не раз главой государства поднималась тема того, что в вопросах гармонизации утилизационного сбора на легковые автомобили Россия и Беларусь должны двигаться в рамках единого трека. Это означает, что рано или поздно должны быть созданы приблизительно равные условия для взаимного доступа на рынки обоих государств легковушек, собираемых из китайских машинокомплектов.

-13

— Здесь я оптимистично настроен: так или иначе процесс достигнет своего логического завершения, — отмечает Сергей Варивода. — Тем не менее данный процесс для нас непрозрачен, потому что ведётся на уровне правительств двух стран. Мы не являемся субъектами, способными принимать в нём участие. Однако искренне надеюсь, что вопрос с доступом автомобилей Haval на белорусский рынок на комфортных условиях (по части ставок утилизационного сбора) будет решён до конца текущего года.

Сегодня на экспозиции вы видите автомобили Haval, которые тульский завод готов нам поставлять. К сожалению, на них мы были вынуждены уплатить высокую ставку утильсбора — как для машин, ввозимых из-за пределов ЕАЭС.

-14

— При таких ставках утилизационного сбора эти авто будут не способны конкурировать по цене с аналогичными прочих брендов. Суммы, что вы видите на экспозиции, сформированы с символической однопроцентной наценкой. В реальности она не позволит существовать ни дистрибьютору, ни его дилерской сети в регионах. Даже при такой наценке прайсы оказываются достаточно высокими.

-15

— Посему решение вопроса со ставками утилизационного сбора для «Хавейла» определит продолжение существования самого бренда на белорусском рынке.

В случае устранения данной проблемы мы расширим линейку поставляемых автомобилей. Надеюсь, это будет только начало пути, потому как бренд занимает и другие производственные площадки. В частности, кроссовер M6 выпускают на мощностях завода в Калуге.

BMW M5 и скорое появление «пятёрок» в универсале

Одной из самых заметных стала совместная экспозиция ООО «АвтоИдея» и ООО «АвтоВельт» — дистрибьюторов BMW и Avatr с ROX. Дилер баварского бренда оказался редким участником выставки, выставляющим не только китайские машины.

-16

Так на демонстрацию публике вывели кроссоверы X1 и X2, седаны пятой серии и «семёрку» актуального поколения. Ну и разумеется, универсал M5 — услада для глаз зрителей и журналистов.

-17

«Заряженный» универсал оборудован гибридной установкой M Hybrid, сочетающей в себе восьмицилиндровый M TwinPower Turbo и электродвигатель. Общая мощность впечатляет —727 л.с., а крутящий момент достигает 1 000 Нм и распределяется между всеми четырьмя колесами.

-18

BMW M5 доступна у нас как в кузове седан, так и в версии универсал. Два автомобиля у нас в наличии, а ещё два в пути. Прайс начинается от 180 тысяч евро с учётом всех таможенных сборов и прочих обязательных платежей.

-19

В прошлом году мы продали больше десяти единиц пятой серии в актуальном поколении, а в этом году к октябрю повторили данный показатель.

-20

— Вскоре планируем привезти BMW 5-Series в универсал, хотя они раньше официально не были представлены. Думаем, уже к концу месяца машины будут доступны покупателям. В целом будем и дальше расширять модельный ряд, поставляя интересные потребителю модели.

-21

Если смотреть на текущий год, то, несмотря на повышение утилизационного сбора и некоторую растерянность рынка, мы сохраняем динамику продаж на прошлогоднем уровне.

Leapmotor и FAW Bestune с «няшными» и доступными электрокарами

Яркий стенд компании «ФелОкт» будет сложно не заметить. Здесь разместились несколько интересных новинок: к примеру, электрические «малыши» FAW Bestune Xiaoma (от 27 900 BYN) и Leapmotor T03 (от 41 880 BYN).

-22

— Со стороны бренда FAW Bestune мы представляем несколько моделей: Xiaoma со стартовой ценой 27 900 BYN, а также JoyEE 03 с наибольшим запасом хода в своём классе (до 565 км). Стоимость модели начинается от 59 600 BYN, — отмечают представители компании. — От бренда Leapmotor мы привезли две ключевые электромашины: Leapmotor C10 (от 79 900 рублей) и шестиместный кроссовер Leapmotor C16 (от 99 900 BYN).

— Как вы можете заметить, на нашем стенде в этом году представлены исключительно автомобили с электродвигателями. Это не случайность, а осознанная стратегия, потому что основной упор делаем на развитие именно этого направления.

-24

— Как недавнее введение необходимости получения ОТТС, а также истечение квоты «нулевой» растаможки отразятся на ценах?

— Это два очень важных и вместе с тем неоднозначных для оценки рынка вопроса. Что касается ОТТС, мы находимся на начальном этапе процесса. Пока рано давать конкретные оценки его влияния на конечную стоимость, так как мы тщательно прорабатываем все необходимые процедуры.

— По вопросу окончания квоты на льготное таможенное оформление у нас есть четкая и понятная позиция. Да, новая ставка составит 15%, однако, как ответственный импортер, мы уже ведем активную работу с производителями. Наша ключевая задача — сделать все возможное, чтобы смягчить это повышение для наших клиентов. Мы приложим максимум усилий, чтобы рост цен для конечного покупателя был минимальным и практически незаметным.

JAC пробует новые сегменты?

В этом году компания «Трансконсалт Сервис», являющаяся дистрибьютором китайских автомобилей JAC, на выставке показала две ранее нигде не «светившиеся» модели.

-26

На новинки сейчас изучают спрос: речь про JS2 Pro с ориентировочной ценой 49 900 BYN и гибрид JAC RF8 PHEV за 125 000 BYN.

-27

Первый представляет собой полуторалитровый хэтчбэк до боли похожий на Kia Rio X. Примечательно, что JS2 Pro будет доступен в исполнении с механической коробкой передач. Второй «новичок» — бизнес-шаттл RF8 с салоном на семь пассажиров, который в следующем году будет представлен с 2,0-литровым бензиновым двигателем на 235 сил либо в гибридной версии PHEV c суммарной мощностью моторов 421 л. с.

-28

Lada Iskra пока без официальной цены, Aura — раскупили!

На стенде с продукцией российского АвтоВАЗа красуется долгожданная на белорусском рынке новинка — Lada Iskra. С машиной редакция av.by успела познакомиться ещё летом, а вот вопрос стоимости до сих пор остаётся открытым.

-29

— Пока для Беларуси официальные цены не озвучены, мы ориентируемся на российский прайс. Если перевести по курсу, то получается, что седан Lada Iskra стоит от 44 000 BYN, а версия SW Cross — от 59 000 BYN. Ближе к старту продаж (ноябрь-декабрь 2025-го. — Прим. авт.) завод согласует суммы для белорусского рынка, но, конечно же, надеемся, что по аналогии с «Вестой» они будут ниже, чем в РФ, — поделилась сотрудница одного из дистрибьюторов марки Lada. — Делаем наибольшую ставку на кузов универсал.

-30

Отсутствие среди экспонатов нашумевшего первого кроссовера Lada нам объяснили тем, что модель является прототипом предсерийной версии. А вот где же Aura? Как выяснилось, всего было продано два экземпляра модели, один из которых — тестовый. В обоих случаях покупателями стали физлица.

-31

— Автомобиль довольно специфический, и мы изначально не делали на него ставок. Это скорее единичная история. Когда мы везли Lada Aura, рассчитывали на интерес со стороны юрлиц. Больше мы поставок в настоящее время не планируем. Учитывая, насколько затянулись продажи двух экземпляров, пришли к выводу: модель не востребована в Беларуси.

-32

Поэтому в нынешнем году мы сосредоточимся на более ходовых машинах, а также добавлении доступных финансовых программ. В настоящее время мало кто готов брать автомобили за свои деньги. Популярнее выгодные кредиты с низким первоначальным взносом, — отметила представительница дилера.

Премиальный новичок ROX 01 — не дёшево, зато богато?

Среди новичков выставки и рынка нашей страны мы заметили бренд ROX. Первым дилером, который начнёт розничную реализацию машин марки в Беларуси, стала компания «Автовельт». Она уже представляет марку Avatr.

-33

— В середине года мы презентовали линейку электромобилей и гибридов Avatr, а буквально на днях открыли вторую точку продаж в Helen & Valery Plaza. В ближайшее время приподнимем завесу тайны, и публика узнает, где будет располагаться дилерский центр Rox.

-34

— Сейчас модельный ряд представлен только кроссовером Rox 01 в нескольких исполнениях. Стоимость премиальных SUV с шестиместным салоном — около 70 тысяч долларов, вариаций на семь мест — примерно $72 тысячи. До конца года состоится презентация ещё одной машины.

-35

Отметим, что ROX 01 представляет собой последовательный гибрид. Его силовая установка состоит из двух электромоторов и 1,5-литрового ДВС в качестве бензин-генератора.

-36

Полнопривоодный кроссовер имеет увеличенный топливный бак (70 л) и тяговую батарея CATL с теплоизоляцией, огнестойкой конструкцией, интеллектуальным охлаждением, системой сброса давления и BMS-мониторингом. Заявляется автономный запас хода в гибридном цикле до 1 115 км.

— На какие объёмы продаж новичка рынка рассчитываете?

— К концу 2025-го планируем реализовать приблизительно 30 автомобилей: первая партия прибудет в ноябре и будет сразу дан старт продаж. Целевая аудитория — люди, которые предпочитают активный образ жизни, много путешествуют или просто живут за городом. Разумеется, богато оснащённые кроссоверы могут использоваться в качестве служебных авто повышенной комфортности, особенно когда речь идёт про шестиместные модификации с «капитанскими» креслами на втором ряду.

-37

— На автомобиль заявляется гарантия — 5 лет или 150 тысяч километров (в зависимости от того, что наступит раньше), а вот гарантийный срок аккумуляторной батареи — 8 лет или 240 тысяч км.

Китайский «француз» — обновлённый Citroen C5 Aircross

Мы не прошли мимо и компании «ПарадАвто», реализующей машины сразу нескольких брендов, в том числе с европейской родословной. На стенде, к примеру, представлены Citroen C5 Aircross (122 900 BYN) и Opel Zafira Life (от 62 000 евро, в «топе» — €70 000).

-38

Если немецкий микроавтобус произведён на территории ЕС, то вот среднеразмерный кроссовер прибыл официальному дилеру из Китая — с совместного завода Dongfeng и Stellantis (куда входят Peugeot и Citroen). К слову, представленный на выставке C5 Aircross относится к прошлогоднему рестайлингу и является актуальным поколением модели. Подобные экземпляры с пробегом из Европы пока ещё «непроходные». У дилера — в наличии.

-39

Из КНР прибыла и модель C5 X, которую в принципе не собирают в Европе. К слову, на неё редакция также делала обзор. Из грядущих новинок у «Опеля» — Grandland последнего поколения, и это будет машина европейского производства.

Nissan без гибридов, но с электро-седаном за $23 тысячи

Не смогли мы обойти вниманием стенд «Драйв Моторс», официального дилера Nissan. Презентовали на ней переднеприводный седан — N7, родственный знакомому белорусам eπ007. Заявляется, что электромобиль обладает запасом хода до 635 км, а для быстрой зарядки требуется от 30 до 80 минут. Максимальный крутящий момент составляет 305 Нм, разгон до «сотни» — от 6,9 до 8,5 секунды в зависимости от модификации.

-40

Стоимость электрокара варьируется от 68,9 до 77,9 тыс. рублей (около 23 250—26 300 долларов в эквиваленте).

-41

Как отмечают представители дилера, седан не рассчитан на массовые продажи, поскольку в настоящее время покупатели отдают предпочтение кроссоверам. При этом в автосалоне уверены, что потенциал продаж у модели — около 1 000—1 500 «четырёхдверок» в год.

-42

Что касается возможных новинок для белорусского рынка, то, к сожалению, в модельном ряду Nissan будет только N7 (минимум до первого квартала 2026-го). А, к примеру, гибриды, имеющиеся в линейке марки в настоящее время, возить больше не целесообразно. Из-за изменений в законодательстве они оказываются слишком дорогими для покупателей.

-43

Расчёты в Беларуси проводятся в белорусских рублях. Сумма в иностранной валюте указана как эквивалент для удобства восприятия информации.