Больше года прошло с момента, когда широкой публике были представлены предсерийные образцы Lada Iskra. Эта модель стала первой крупной новинкой после выхода концерна Renault-Nissan и призвана занять достойное место между Granta и Vesta.
Серийный запуск "Искры" не обошёлся без некоторых накладок, но товарные экземпляры уже доступны у официальных дилеров. Давайте разберёмся, что представляет собой эта новая модель и сколько она стоит в 2025 году.
В чём связь с Logan?
Первая информация о разработке новой Lada появилась ещё в 2021 году. Предполагалось, что она заменит устаревшую Granta, являющуюся глубоким рестайлингом ВАЗ-2110. Тогда в России всё ещё продавалось второе поколение Renault Logan, в то время как в Европе уже вышло третье поколение. Аналогично "Ларгусу", который фактически является Dacia (Renault) MCV с отечественными двигателями, для Искры выбрали платформу третьего поколения Logan с отечественной силовой установкой. Это решение выглядит удачным, объединяя проверенную надёжность и доступность.
Официальный старт производства Lada Iskra был запланирован на 2023 год, но уход Renault-Nissan заставил АвтоВАЗ искать альтернативы для импортозамещения комплектующих. Ранее по такой схеме был возрождён "Ларгус" с минимальными техническими изменениями.
Что же под капотом?
Lada Iskra представлена тремя версиями бензиновых двигателей:
Базовая комплектация с 8-клапанным 1,6-литровым двигателем мощностью 90 л.с. и пятиступенчатой механикой — классика тольяттинского автопрома. Версия с 16-клапанным мотором на 106 л.с., оснащённая шестиступенчатой механической коробкой передач, известной по Haval M6 и Jolion. Эта трансмиссия отличается низким уровнем шума. Аналогичный двигатель в паре с 16-клапанным вариатором CVT18, который применяют и на Vesta. У вариатора смешанная репутация — у многих проблем нет, но у некоторых появляются уже на небольшом пробеге. Интерьер и комфорт
Интерьер Искры приятно удивляет — вплоть до этого момента ни Granta, ни Vesta не блистали дизайном в салоне. Внутри всё сделано просто и понятно с явным влиянием Logan. Мультимедийная система базируется на интегрированных сервисах Яндекса, что делает её удобной для современного пользователя.
Места на заднем сиденье заметно больше, чем у Granta. В новых комплектациях предусмотрены USB-порты и двухступенчатый подогрев сидений. Багажник просторный — 500 литров, а в нише предусмотрено полноразмерное запасное колесо.
На ценообразование и комплектации
АвтоВАЗ позиционирует ценник Искры между Granta и Vesta. Стоимость базовой версии Comfort стартует от 1 249 000 рублей, максимальная комплектация Techno обойдётся в 1 669 000 рублей.
В топовой версии Techno доступны: противотуманные фары с подсветкой поворотов, камера заднего вида и парктроники, обогрев руля, лобового стекла и задних сидений, а также 16-дюймовые литые диски. Для сравнения, комплектация Enjoy, лишённая этих опций, дешевле на 80 000 рублей.
Итоги: импортозамещение на практике
Фактически, Lada Iskra — это Dacia (Renault) Logan 3 с отечественными двигателями и китайскими коробками передач, за исключением базовой пятиступенчатой механики. На европейском рынке Logan стабильно входит в тройку лидеров по объёмам продаж.
С учётом всех вводных, Искра должна занять хорошее место в российском сегменте, заменив устаревшую Granta. Однако окончательное мнение о надёжности покажет время. Единственное, что остаётся в минусах — отсутствие полноценного классического автомата в линейке.
Lada Iskra — одна из самых ожидаемых новинок российского рынка 2025 года. Если сохранились традиции качества и неприхотливости "Рено-романской" платформы, мы получаем крепкий, практичный и доступный автомобиль по разумной цене, пишет «Автовыбор».