Для чего западные компании используют ИИ в e-commerce
Компания DHL проанализировала работу 4050 бизнесов из 19 стран, чтобы выявить тенденции использования ИИ в мировом e-com.
ИИ-технологии внедрили:
• 67% ритейлеров, торгующих через собственное приложение;
• 64% международных продавцов;
• 63% крупных компаний;
• 61% B2B-ритейлеров, оптовых дистрибьюторов и прямых поставщиков.
Самый востребованный формат ИИ — сторонние сервисы. Их используют 64% опрошенных онлайн-ритейлеров.
Какие задачи компании закрывают с помощью ИИ:
• 49% — создание контента;
• 49% — оптимизация работы с клиентами;
• 49% — персонализация контента на сайте или в приложении;
• 38% — ведение отчетности и сбор аналитики.
Выбор задач связан с размером бизнеса:
• 60 % мелких предпринимателей генерируют контент с помощью ИИ;
• 59% крупных компаний делегируют ИИ обслуживание клиентов.
Какие умные технологии предприниматели считают наиболее применимыми для своих ecom-платформ:
• 44% — показ рекомендаций на базе ИИ;
• 43% — обновление складских запасов в режиме реального времени;
• 32% — показ товаров в формате дополненной реальности;
• 32% — создание персонализированных панелей заказов для клиентов;
• 31% — автоматическое повторное оформление заказов;
• 29% — система подписок на нужные позиции;
• 25% — голосовое управление ecom-платформой.
Клиенты тоже одобряют использование ИИ в e-com. По данным DHL, 7 из 10 покупателям нравятся умные функции для онлайн-шопинга, а 77% хотят чаще видеть виртуальные примерочные в приложениях магазинов.
Индустрия