Найти в Дзене
Motorius

Три стороны квадрата. Обзор Jetour T2 с АКПП

Оглавление

Jetour T2 продолжает оставаться самым необычным явлением на российском автомобильном рынке. Благодаря и вопреки своему дизайну

Немецкому философу и обладателю шикарных усов Фридриху Ницше приписывают утверждение «фактов не существует, есть только интерпретации». Что в целом логично – люди воспринимают и объясняют реальность субъективно, а не через объективные факты. Да и как фактами можно объяснить ощущения от автомобиля? Удовольствие доставляют не габариты, объем двигателя или клиренс. Владельцы G 63 могут поспорить, но разбор фактов будет также не в их пользу.

-2

Итак, давайте по фактам и их интерпретациям.

ФАКТ 1. Jetour T2 и дизайн.

Спорить о вкусах, как обычно, дело неблагодарное, однако вряд ли кто-то сможет всерьез возразить тому факту, что T2 в потоке невозможно перепутать ни с каким другим автомобилем. Само собой, законодателями мод в этом дизайнерском приеме «кирпич на колесах» являются Mercedes-Benz G-Wagen и Land Rover Defender. Тем не менее, такие формы раньше были признаками с одной стороны некоторой премиальности, с другой – непрактичности (хотя за такие деньги кто же там про практичность думает). Jetour T2 сделал рубленные формы и брутальную внешность массовыми, не потеряв внешней оригинальности.

-3

Да. В наличии классические мотивы – имитация «ручек» на капоте (я вот не решился за них хвататься всерьез), расширители арок, подножки, буксировочные проушины. А, а да, в недавно появившейся версии Discovery (которая у меня на тесте) сзади наконец-то висит полноразмерная запаска. На таком же литом диске, что и остальные четыре.

-4

На задней двери бросаются в глаза мощные петли (оказавшиеся имитацией), удобная ручка открывания двери и что-то вроде подножки в бампере (но не надо на нее всерьез наступать все же). Да, это все дизайнерские фишки, как и яркие цветные акценты на разнообразных деталях и заглушках дисков. Но в этом и кайф – когда взгляду не за что зацепиться, вряд ли автомобиль будет доставлять удовольствие.

-5

Так что, по сути, внешне получился очень внушительный и запоминающийся кроссовер, занявший прочно нишу «брутальности» на нашем рынке. Вы можете подумать – «что стоит его брутальность без проходимости». И вот здесь начинается самое интересное. По статистике, больше 80% владельцев рамных внедорожников с подключаемым полным приводом и набором блокировок с асфальта или грунтовки съезжают всего несколько раз в жизни. И то для смеха. В остальное время все эти рамники катаются наравне с седанами, хэтчбеками и кроссоверами по городским дорогам и грунтовкам.

-6

Простой пример – не так давно случилось бывать в Узбекистане, где для поездки в горы мы взяли на прокат мощный пикап Isuzu D-Max на 35-х MT шинах, 2-х дюймовым лифтом подвески, лебедкой, силовыми бамперами и подножками. Казалось бы – сейчас мы легко покорим горную местность и доберемся до горного озера Урунгач без малейших проблем. Так и случилось. Но вот продравшись по каменистым дорогам на самый верх, мы увидели на парковке перед озером не только местные Chevrolet Equinox, но и парочку Nexia.

-7

Но вернемся к нашему герою. Нельзя не обратить внимания и на оптику спереди и сзади, которая идеально вписана в контуры кузова. Тут россыпь диодных прямоугольничков, там блок диодных полосок… Да, казалось бы – чего проще – бери световую схему нового Defender и копируй. Залетит только так. Но у дизайнеров все же есть свои идеи, которые выглядят очень уместно. И к тому же в ночное время оптика работает просто прекрасно.

-8

Одним словом, Jetour T2 обладает, несомненно, выдающейся харизмой, благодаря которой долго еще не будет «одним из многих» на наших дорогах. При этом он сохраняет приверженность классике, которая никогда не устареет. При этом его брутальность не переступает предел, за которым начинается территория фриков. Зачет.

-9

ФАКТ 2. Jetour T2 и техника.

Итак, раньше T2 можно было купить только с роботизированной коробкой передач, сейчас же у меня в руках версия с классическим гидромеханическим автоматом. Двигатель все тот же – 2.0 литровый турбированный на 245 сил и моментом в 375 Нм. Автомат собственной разработки, но основные компоненты все же от известных имен в этой сфере.

-10

Честно говоря, лично у меня нет явного предпочтения по конструктиву коробки передач. Главное – чтобы не механика. Ну и вариатор стоит где-то на базовом этапе. Робот и автомат в целом равнозначны во внутреннем рейтинге. Однако появление в T2 автоматической коробки передач совпало с сертификацией фаркопа, который на кроссовере теперь полностью легален. А прицеп все же лучше использовать на АКПП.

-11

При этом, проехав более 2500 километров по городу и трассе, я ни разу не подумал что-то вроде «ах вот если бы…». Ползать в пробках, ехать с городскими скоростями, гнать на 130 км/ч и обгонять на двухполосных региональных дорогах – всегда способностей двигателя и настроек автомата хватало с запасом. Разгон понятный, под педалью газа всегда есть нужное количество лошадей на всякий случай, а в случае, когда приходилось буквально дотягивать обгон, чтобы не создавать помех встречным, автомат отрабатывал понижение передачи почти моментально после дожатия педали. В этом отношении уверенность в дальних поездках буквально необходима.

-12

Ну что, наверное, особенно радует – это комфорт. Кроссовер плотно стоит на дороге, не пытается сбежать в сторону и даже когда приходится проскакивать места, до которых дорожники еще не добрались, линейность и предсказуемость движения сохраняется. А комфорт водителя и пассажира на неровностях здесь заслуживает отдельного респекта.

-13

Что до поездок вне дорог… Давайте смотреть в глаза здравому смыслу. Штатные шины Giti GitiControl P10 – это исключительно шоссейная резина, которая на любом мягком покрытии тут же превратится в лыжи и дальше потребуется трактор или более предусмотрительный водитель на АТ или MT шинах. Так что особого желания экспериментировать даже на легком оффроуде просто не было. Но пришлось.

-14

Что ж, попробовать стоило. Буквально послав просьбу высшим силам, чтобы если что, послали кого-нибудь с тросом, чтобы не ждать слишком долго, я при помощи круглого переключателя поиграл с внедорожными режимами, решив остаться на «кактусе». Судя по анимации на экране, Jetour заблокировал и центральный, и задний межколесные дифференциалы, и мы уверенно поползли по полю, где мокрая глина сменялась невысокой травой (или что там у них росло - не разобрал). В итоге, решив не гневить местных фермеров, я выехал на мокрую грунтовку и решил поиграть в ралли. Что тоже получилось достаточно неплохо. T2 вполне понятно реагирует на руль и доработку газом в поворотах, при этом не старается предвосхищать ожидания, вовремя реагируя на все команды.

Давайте так. Наваливать на нем в раллийном режиме – идея изначально мертворожденная. Все же высоковатый центр тяжести и «гражданские» настройки привода, которые при агрессивном движении вряд ли проживут долго. Но проскакать несколько километров по грунтовке с оглядкой на встречные автомобили и канавы по бокам – вполне возможно и даже весело. Хотя я бы на месте любителей таких прохватов выбрал AT шины. Они и на асфальте неплохи, и за его пределами выручат.

-15

Расход 95-го в смешанном режиме город-трасса с резкими обгонами и экспериментом с грунтовкой за все время теста не поднимался выше 12 литров на 100 километров. В целом, для двухлитрового двигателя, который тащит на полном приводе полную массу в 2,3 тонны – вполне хорошо. Можно и меньше, но тогда скучно.

Как итог – к динамике и поведению машины вопросов не возникло. Единственное – пришлось запомнить, что это высокий кроссовер, поэтому в поворотах нужно быть аккуратнее – крены на высокой скорости не доставляют удовольствия.

-16

ФАКТ 3. Jetour T2 и интерьер.

Ой, друзья мои. Здесь я оказался в своей стихии. Скажем так – при росте в 192 см найти общий язык с салоном многих автомобилей достаточно сложно. При этом не в ущерб эргономике. В T2 я залетел как к себе домой с минимальными регулировками поясничного упора, и высоты расположения кресла. Локти комфортно легли на дверную ручку и подушку центрального бокса.

-17

Интерьер – стиль. Красная строчка по дверям и сиденьям, овальный руль, который только с виду кажется неудобным, но оказался очень даже комфортным в работе. Комбинация эко-кожи, замши. Перфорация на сиденьях и обивке передней панели переходит в практически картину на панели перед передним пассажиром. Точнее, не картину, а карту одного из топовых китайских трофи-рейдов. Есть о чем мечтать.

-18

Имитация металла из пластика повсюду выполнена достаточно качественно, чтобы не разочаровывать. Как и «шляпки болтов», две массивные ручки по бокам центрального тоннеля. Все на местах, ничего лишнего и при этом ощущение прочности и уверенности. Даже дополнительный динамик в центре центральной консоли под лобовым стеклом – часть дизайна, который «в тему».

-19

Куча ниш и полок для хранения всего. Разъемы USB и USB-C в дополнение к беспроводной зарядке с охлаждением. При этом даже будучи подключенным по Apple CarPlay с работой навигации и музыки, зарядка идет уверенно до 100% и при этом нагрев смартфона еле чувствуется.

-20

Огромный по первым ощущениям 15,6 дюймовый центральный дисплей через буквально несколько часов перестает беспокоить и становится настоящим помощником. К тому же создатели засунули практически все функции внутрь этого «телевизора», так что физические кнопки в салоне можно пересчитать по пальцам. Причем одной руки. Но «шторка» управления самым нужным – климатической системой – всегда ждет в нижней части дисплея и при должной сноровке проблем с использованием возникнуть не должно.

-21

Пассажиры второго ряда также не обделены. У них теперь есть подогрев не только подушек, но и спинок сидений, плюс пара разъемов для зарядки гаджетов. Огромная панорамная крыша с люком позволяет любоваться небом, а места для ног хватит пассажирам практически любого роста.

-22

Но отдельное место в обзоре хочется уделить багажнику. 580 литров, правда, без штатной шторки, более чем достаточно для того, чтобы семьей уехать в настоящий отпуск. Где можно вполне даже обойтись без аренды жилья и походов в рестораны несколько дней.

-23

Для начала – несколько розеток, причем как классических «прикуривателей» на 12В, так и даже розетка под 220, чтобы питать мелкие бытовые приборы и инструмент. Задняя дверь жестко фиксируется в открытом состоянии, что полезно на природе, на ней имеются два раскладных подстаканника, мощные крючки для сумок и даже металлическая открывашка для бутылок. Внимание к мелочам просто поражает. Учитывая способности Jetour T2 за пределами асфальта, а также возможность рейлингов держать в статике до 300 кг, его вполне можно использовать для путешествия по кемпингам с палаткой на крыше. Уровень автономии действительно отличный.

-24

Ах да, если уж зашло о путешествиях – у T2 уже в базе металлическая защита двигателя и пластиковая защита бензобака. И днище фактически ровное. Так что ехать можно. И ехать далеко. Топливного бака в 70 литров при вполне хватит, чтобы не кланяться каждой заправке даже при очень активной езде. А 8-ступенчатый автомат помогает держать выгодные для расхода обороты на разрешенных на территории РФ скоростях.

-25

Что ж, я бы мог расписывать прелести Jetour T2 еще долго. Учитывая, что формат такого квадратного внедорожника-экспедиционника лично для меня является чем-то сакрально-мужским и правильным, а бездорожье – совсем не моя стихия, такой формат семейного автомобиля мне однозначно по нраву. Ты едешь в нем один и чувствуешь себя уверенно и спокойно. Размер в самый раз, чтобы быть заметным на дороге и при этом не испытывать проблем с парковкой как в городе, так и за его пределами.

-26

Как вы могли догадаться по фотографиям, из Москвы я отправился в Рыбинск, что в Ярославской области. В процессе он был автомобилем для семейных путешествий, помощником по хозяйству, когда нужно было соорудить забор вокруг дома за городом, да и в целом верным спутником всю дорогу. И регулярно я ловил себя на мысли, что именно таким и должен быть мужской автомобиль. Универсальным, проходимым, комфортным, тихим в салоне, вместительным и красивым. Четвертая сторона квадрата – как раз универсальность. В нем каждый найдет что-то свое, но только не разочарование.

Вот такая вот интерпретация. Судя по тому, что несколько раз в городе меня приветствовали люди на T2 с наклейкой «T2 CLUB», сообщество модели достаточно активно живет и развивается. Привет и вам!

Кстати, у нас на сайте motorius.su еще больше интересных обзоров, новостей и интервью