Метростроители Петербурга получили разрешение на строительство участка Красносельско-Калининской линии от «Путиловской» до «Каретной». Это значит, что в ближайшее время два щита диаметров 5,6 метра начнут там полноценную работу. К слову, их произвели еще в советское время в Донбассе и до этого они пребывали в тестовом режиме. Ожидается, что мощные установки заметно ускорят проходку тоннелей пускового отрезка протяженностью 7 километров. Об этом сообщили в пресс-службе Смольного.
- Развитие подземки является одним из 10 приоритетов развития Северной столицы до 2030 года. Красносельско-Калининская линия имеет большое значение для транспортного обслуживания терминала строящейся Высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) внутри нашего города, - отметил губернатор Александр Беглов.
Однако помимо первых двух проходческих комплексов, на участок от «Путиловской» до «Каретной» выйдут еще два диаметром 5,6 метра. Для повышенной эффективности они попарно будут двигаться навстречу друг другу, добавил градоначальник.
Третьим «помощником» станет новый горнопроходческий щит «Вера». Его запустят уже в течение ближайших недель. Сейчас в стартовой шахте специалисты завершают монтаж комплекса. Интересно, что его также собрали в период СССР, но мастера «Метростроя Северной столицы» восстановили его. В перспективе установка пойдет еще дальше - в сторону станции «Лиговский проспект-2». А вестибюль последней сделают точкой входа в новый вокзальный комплекс ВСМ Москва - Петербург.
Четвертым к масштабному строительству привлекут еще один щит. Оба сошли с конвейера Обуховского завода. Отметим, что «Метрострой Северной столицы» получил технику в рамках соответствующего договора.
Напомним, проект продолжения Красносельско-Калининской линии в сторону «Каретной» получил положительное заключение от «Главгосэкспертизы России» еще в марте 2025 года. Согласно документу, на будущем отрезке возведут четыре станции метро: «Броневая», «Заставская», «Боровая» и «Каретная». Все они — глубокого заложения. Здесь важно добавить, что «Заставская» станет пересадочной на «Московские ворота».
Власти Петербурга ведут планомерную работу по строительству метро уже не первый год, сделав все, чтобы сохранить коллектив «Метростроя Северной столицы». Только до конца этого года они анонсировали открытие новой станции на «коричневой» ветке, что станет настоящим подарком под Новый год. Не исключено, что речь идет о «Юго-Западной». Буквально недавно стало известно, что в стенах ее вестибюля уже установили 23 турникета и огромное витражное панно, выполненное в тонах северной природы. Всего до 2030 года в городе на Неве пообещали возвести до 10 новых станций. В целом строительство новых и модернизация старых участков подземки увеличит его пропускную способность на 1,4 миллиона пассажиров в сутки. Более того, в планах проложить линию до Пулково и «Экспофорума», что облегчит транспортное обслуживание гостей, в том числе международного уровня.
Комсомолка на MAXималках - читайте наши новости раньше других в канале @truekpru
Автор: Анна ЛЕБЕДЕВА