Ставрополец отправился в Саудовскую Аравию на мотоцикле. В его планах проехать тысячи километров, чтобы совершить паломничество. Перечисляя места, в которых за короткие сроки на двух колесах побывал путешественник, голова идет кругом. Он видел пустыннные равнины и великие горы Востока, пересекал высотные трассы и касался кристально чистых озер.
До каждой из достопримечательностей добирался своим ходом, не прячась в комфортных салонах и безопасных кабинах. Хронику умопомрачительных приключений Ринат пересказал в разговоре с корреспондентом «КП-Северный Кавказ».
А начиналось все чуть больше года назад в мае 2024 года. Тогда Ринат начал «скромный» велопробег из Еревана в Дубай. Два колеса проехали 2000 км по сложному маршруту через Иран. Тогда мужчина понял: это только первый шаг в покорении Востока.
Уже в июле он пересел на мотоцикл. Из Ставрополя Ринат доехал до Алтая. Оттуда в пустыню Гоби в Монголии и на Байкал. Всего путь занял 10 000 километров. После этого путешественник немного «притормозил» и более полугода копил силы.
А в феврале отправился на велосипеде из Бангкока до Сингапура через Малайзию. «Небольшой» веломаршрут составил 2000 км. Но все это была только разминка. Настоящие «дела» были впереди.
Вместо Индии на «крышу мира»
1 июня 2025 года Ринат выехал в Индию на мотоцикле. Проехав Грузию, Армению, Иран, он попал в Пакистан. Там он смотрел на мир с самой высокой горной дороги мира – Карокорумского шоссе (4693 метра над уровнем моря). Дальше путь пролегал в Индию, но помешало обострение военных конфликтов – необходимые ему границы оказались закрыты.
«Пришлось возвращаться через Афганистан», – пожал плечами путешественник.
Обратный путь тоже не обделил красотами. Маршрут вел в Таджикистан через Афганистан. Там Рината ждал один из красивейших серпантинов на «крыше мира» – Памирский тракт. Некогда он был самой высокогорной дорогой СССР, а до строительства Карокорумского шоссе был высочайшей трассой мира. Его высота составляет 4655 метров над уровнем моря.
Оттуда путь Рината лежал в Кыргызстан через чистейшее нарзанное озеро Иссык-Куль. Проехав Казахстан, он вернулся домой. За 46 дней Ринат намотал 16 тысяч километров. Неудача в этом путешествии не демотивировала его, а только подстегнула перед предстоящим маршрутом. Дома он провел всего два месяца. Все это время он провел в подготовке к новому путешествию.
По следам предков
Вскоре у заядлого путешественника возникла идея отправиться в умру. В исламе долгом каждого верующего является совершение религиозного паломничества. В древности люди бросали все, чтобы присоединиться к каравану, степенно следовавшему к святым местам.
Путешествие, на которое люди тратили дни, недели и месяцы, меняло человека. Технический прогресс сильно упростил эту процедуру. Сейчас любой может сесть в самолет и прилететь в Мекку по программе «все включено». Но Ринат решил отправиться в «настоящее» паломничество:
«Имея возможность, знания и опыт, я просто не могу не воспользоваться шансом добраться в Мекку своим ходом», – заявил путешественник.
Он решил путешествовать на самом рискованном виде транспорта – мотоцикле. В сравнении с дорогой на велосипеде или автостопом этот вариант самый сложный, самый дорогой, но вместе с тем и самый интересный и замороченный.
Путешествие началось намного раньше, чем Ринат проехал первый метр на мотоцикле. Перед этим долгие бюрократические разборки и выбор маршрута – на Востоке много спорных территорий, проезд через которые кажется легким только при взгляде на карту. На деле же человека, который на своем транспорте пересечет не ту границу, могут арестовать и депортировать. И это еще не самый худший расклад.
На восток налегке
И вот маршрут выбран, деньги обменены, транспорт отремонтирован. В 10 часов 28 сентября Ринат стартовал в Мекку. С собой не взял никого и почти ничего – спальник в пустыне не самая полезная вещь, запасы еды в жару тоже особо не помогут.
Ринат признается, что на пути встречаются разные люди. Кто-то обманет на валютообменнике, кто-то заправит бензином. По пути следования истории о жадных, мечтающих нажиться на путешественнике людях перемежаются добряками, которые накормят, напоят и отыщут место для ночлега.
Спустя почти две недели, преодолев километры пустых песчаных дорог, языковые барьеры и нечеловеческую усталость, Ринат въехал в Саудовскую Аравию. Теперь его ждет паломничество к святым местам и пару дней на передышку. А после – новая одиссея. В планах продвигаться дальше на юг.
К пирамидам и крокодилам
«После совершения умры планирую пройти в Египет до Асуанской плотины. Именно от этого места и выше живут нильские крокодилы. До этого места крокодилов нет», – рассказывает Ринат.
Звучит легко. На деле же добраться из Саудовской Аравии в Египет своим ходом крайне проблематично. В любом случае придется пересекать Красное море. Ринат надеется, что удастся поймать паром. Иначе придется объезжать вдоль берега Суэцкого залива, а это въезд в еще одну страну – Иорданию.
Какой бы путь он не выбрал, в конце пути странника ждет три дня отдыха на местных курортах. Ринат выбрал солнечные Хургаду или Шарм. Насмотревшись на пирамиды, он начнет обратный путь. Обратный путь пойдет по другому маршруту – через Иорданию, Ирак и Курдистан он приедет в Турцию. Оттуда к границам Грузии.
Но где бы Ринат ни оказался, конечной точкой всегда остается Ставрополь. И приехав домой, он собирается снова поставить точку в путешествии длинной 12 тысяч километров.
Комсомолка на MAXималках - читайте наши новости раньше других в канале @truekpru
Автор: Алевтина КРАСНОБАЕВА