Поводом для претензии стал узор, который компании использовала на своей одежде.
Владелец фабрики «Крестецкая строчка» Антон Георгиев обратил внимание, что представители крупного бизнеса, создав новую коллекцию, скопировали редкий вид вышивки, который создают на мануфактуре.
Он также добавил, что компания даже не упомянула мануфактуру в своей коллекции.
— Наши орнаменты — это не просто геометрия… Мы готовы делиться красотой, вдохновляя дизайнеров, но только на честных условиях, — указал Георгиев.
Георгиев в беседе с 78 рассказал, что фабрика два года назад вела с компанией переговоры о коллаборации. Однако коллекция так и не вышла в свет, так как мастерской предложили слишком маленькую сумму роялти.
Они также не договорились о контроле за производством.
— Сейчас мы увидели, что они (бренд — прим. ред.) выпустили все-таки коллекцию, но уже без нас, — добавил он.
Видео:78.ru
В ответ представители бренда в ответ заметили, что используемые элементы народного декоративно-прикладного искусства вдохновлены традиционным промыслом — филейно-гипюрной вышивкой.
Они также указали, что оформление поверхности ткани и ярлыков характерно для старинных техник вышивания, доступных для творческого заимствования и адаптации.
— Мы решили популяризировать русское творчество и традиции через нашу новую коллекцию силами собственной креативной команды. Внешние партнеры не привлекались, — заявили в пресс-службе компании.
Специалист по интеллектуальной собственности и коммерческому праву Виктор Пастернак в беседе с 78.ru заметил, что фабрике будет трудно отстоять свою позицию в суде.
— В российском гражданском кодексе нет никаких ограничений, которые касались бы возможности любых лиц использовать народные художественные промыслы в собственной деятельности, — указал он.
Пастернак подчеркнул, что при создании предметов обихода и одежды крупные бренды нередко черпают вдохновение из народных мотивов.
Ранее 78.ru писал, что суд оштрафовал Rutube на полмиллиона рублей за отсылку в рекламе к жвачке Love is.