Найти в Дзене
ТеррИТОРия знаний

УРОКИ, КОТОРЫЕ ОСТАЮТСЯ С НАМИ

Буквально вчера вся страна отмечала большой праздник — День учителя.

И сегодня, вместо аналитики и методологии хочется подарить немного простого человеческого тепла.

Сегодняшний «умный понедельник» — авторский и личный.

Исполнительный директор АНО ДПО «ИТОР» Степан Смирнов вспоминает своих учителей — тех, кто определил его путь и навсегда остался в сердце.

Первая учительница — МАРИЯ СЕРГЕЕВНА

Она ассоциируется у меня с искренней добротой. Мы тогда были живыми, шумными детьми: бегали, дрались, притаскивали на уроки печати и игрушки.

Она всё это забирала, требовала внимания, не позволяла отвлекаться. Казалась строгой.

А запомнилась — доброта.

И со временем я понял простую вещь: если человек добрый, его строгость воспринимается иначе. В ней есть забота, а не холод.

Это был мой первый урок человечности — и первый учитель, у которого доброта была кристально чистой.

ВЛАДИМИР ПЕТРОВИЧ КУЗИН, учитель физики

Если Мария Сергеевна — про добро, то Владимир Петрович — про любовь к предмету.

Он не просто объяснял физику — он жил ею. Каждое занятие превращалось в спектакль.

Он мог принести огромный шприц, чтобы показать принцип давления, или собрать с нами электрические схемы прямо на парте.

Никаких скучных формул на доске — только живые опыты, смех и открытые рты от удивления.

Он был харизматичным, немного эксцентричным и невероятно увлечённым.

И, наверное, именно он сделал физику моей любовью на всю жизнь.

ЛЮДМИЛА ИВАНОВНА СМИРНОВА, учитель русского языка и литературы

Её уроки были строгими, почти церемониальными.

Никаких шпаргалок, никаких любимчиков.

Чтобы получить у неё пятёрку, нужно было по-настоящему заслужить.

Зато гордость от этой пятёрки — особенная.

Ты чувствовал, что преодолел себя, что стал сильнее.

Сейчас я понимаю: она воспитывала в нас не просто грамотность, а волю и уважение к труду.

ИГОРЬ МИХАЙЛОВИЧ СЕРЫЙ, преподаватель теоретических основ электротехники

В университете был человек-методика.

Каждая лекция — идеально выверенная, каждое слово — на своём месте.

Он знал курс наизусть и читал его одинаково год за годом, не отклоняясь ни на сантиметр.

Когда заканчивалось занятие, он неизменно произносил:

— Какие ко мне вопросы? Всё на сегодня.

Это звучало как точка, как символ завершённости и порядка.

Возможно, именно от него я перенял уважение к системности и точности.

ВАЛЕРИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ КУЦИН, научный руководитель

С ним всё было по-другому.

Мы обсуждали диплом не в кабинете, а на лавочке во дворе, с ватманами и схемами на коленях.

Это было неформально, почти по-семейному.

Он умел слушать, советовать, направлять — но не позволял садиться себе на шею.

Он делал не так, как принято, а так, как нужно.

И именно это — подлинный профессионализм.

Когда складываешь эти образы вместе, получается портрет Учителя с большой буквы.

Строгий, дисциплинированный, но добрый и человечный.

Тот, кто не только учит предмету, но и формирует внутренний стержень, помогает вырасти личностью.

Хочется пожелать, чтобы таких педагогов было больше — в школах, колледжах, вузах.

Чтобы рядом с каждым учеником, студентом, молодым специалистом был человек, который умеет вдохновлять и зажигать интерес.

С Днём учителя!

Пусть в ваших жизнях всегда будет место тем, кто однажды сказал:

«А теперь подумай сам».