Найти в Дзене
Санкт-Петербург / Лучшее

Новый отечественный электропроезд начал курсировать между Петербургом и Сестрорецком

Новейший отечественный электропоезд вышел сегодня на маршрут - он будет курсировать между Петербургом и Сестрорецком в тактовом режиме. Как ранее отмечал губернатор Александр Беглов, востребованность тактовых электричек растет. Только за 7 месяцев этого года они перевезли больше 22,5 млн человек - это почти на 7% больше, чем в 2024 году.

Многие пассажиры, прибывающие на Финляндский вокзал из Белоострова, отметили, что подобного дизайна еще не видели. Особенно понравилась кабина в темных цветах. Некоторые даже фотографируют поезд. Внутри достаточно комфортно, даже тем, кто с велосипедами — его есть куда припарковать, точнее повесить.

«Обычно в тамбурах, либо в головных вагонах, где больше места, особенно на Витебском направлении. Так они меньше места занимают и пассажирам удобнее проходить», — отметил пассажир Роман.

Поезд собран полностью из отечественных деталей. Вместимость примерно 600 человек. Везде установлены поручни даже в тамбуре, что позволяет не играть в игру — «поймай равновесие при поездке стоя».

«Это новые эргономичные кресла, новые информационные жидкокристаллические табло, в нем есть зарядки для пассажиров, чтобы зарядить гаджеты. Также в нем есть автоматические подножки для высадки на низкие платформы, помимо этого реализована безбарьерная среда», — подчеркнул генеральный директор Северо-Западной пригородной пассажирской компании Кирилл Корнилин.

Удобства распространяются и на машиниста. За ним усиленная система контроля и комфорта. Сотрудники рассказывают, в сравнении со старыми моделями — это как пересесть с автобуса в лимузин. Пока на Курортном направлении в тактовом режиме пока будет курсировать один такой поезд, в случае положительных отзывов рассмотрят вариант расширения парка.

Максимальная скорость поезда — 120 километров в час, но на перегонах в центре города это не имеет смысла , да и вообще разрешенная скорость 80 километров в час. Нет у поезда и конкретного прозвища. Только заводское название — ЭП2ДМ. Как известно, в простонародье электрички часто называют: «кукушки», «бочонки» и даже «собаки». Но визуально здесь не подходит. Так что пассажирам только предстоит придумать прозвище для этого поезда. Они уже отметили, что внешне он выглядит стильным. И суровым.