Интерес к традиционным русским головным уборам резко возрос после упоминания президентом Путиным моды на кокошники. Крупнейшие маркетплейсы зафиксировали трехкратный рост продаж в день выступления главы государства.
Статистика маркетплейсов показала небывалый всплеск интереса к традиционным русским головным уборам. В день валдайского выступления президента, 2 октября, количество запросов на кокошники увеличилось в 3,2 раза, а продажи выросли более чем втрое. Петербург и Ленобласть занимают второе место по объему продаж после Москвы, формируя 19% российского рынка этой продукции.
В Wildberries подтверждают, что за девять месяцев 2025 года оборот кокошников вырос на 110% в денежном выражении и на 84% в штуках.
Исторически мода на кокошники зародилась в Ленинградской области еще в 2015 году, когда предпринимательница из Всеволожска Татьяна Кранчева создала бренд «Патриотка». Этим летом во Всеволожске был установлен рекорд России — почти тысяча женщин одновременно собрались на встречу в кокошниках.
Сейчас ценовой диапазон продукции варьируется от 700 рублей за простые модели до 40 000 рублей за премиальные экземпляры с ручной вышивкой.
Отмечается трансформация восприятия кокошника — из сувенира и сценического атрибута он превращается в элемент городского стиля. Наибольшей популярностью пользуются упрощенные версии-ободки из бархата стоимостью 1500-3000 рублей, которые можно интегрировать в повседневный гардероб. Аналитики расценивают этот тренд как часть развивающегося славянского направления в российской моде.
________________
Подпишитесь на наш канал, ставьте лайки и пишите свои комментарии, этим вы поможете донести важную информацию до большего количества людей.