Найти в Дзене
С.Ы.Ч.

Уэнсдей. Шоу продолжается

Телевизионный успех "Уэнсдэй" трудно переоценить: сериал не просто "выстрелил", а установил ряд крутых рекордов и ворвался в элитный клуб Netflix с миллиардом часов просмотров за дебютный месяц. Поклонники с нетерпением ждали вестей о продолжении, и вот, свершилось! Стриминговый сервис тянул интригу, не спешил с анонсами, но сегодня дал проекту зелёный свет на второй сезон. С тех пор, как Чарльз Аддамс впервые представил миру свою мрачную и необычную семейку, с их страстью к загробной жизни, пугающим ритуалам и язвительному юмору, мы видели "Семейку Аддамс" на экранах не раз. Но именно фильмы Барри Зонненфельда смогли завоевать сердца зрителей. Теперь же, Netflix представляет нам историю, посвященную самому загадочному члену семьи – юной Уэнсдэй, с её строгим взглядом и двумя черными косичками. В новом сериале она уже не маленькая девочка, а 16-летняя ученица, которую играет Дженна Ортега. Здесь ужасы переплетаются с историей взросления, расследованием леденящих кровь убийств и черным
изображение из свободных источников в интернете
изображение из свободных источников в интернете

Телевизионный успех "Уэнсдэй" трудно переоценить: сериал не просто "выстрелил", а установил ряд крутых рекордов и ворвался в элитный клуб Netflix с миллиардом часов просмотров за дебютный месяц. Поклонники с нетерпением ждали вестей о продолжении, и вот, свершилось! Стриминговый сервис тянул интригу, не спешил с анонсами, но сегодня дал проекту зелёный свет на второй сезон.

С тех пор, как Чарльз Аддамс впервые представил миру свою мрачную и необычную семейку, с их страстью к загробной жизни, пугающим ритуалам и язвительному юмору, мы видели "Семейку Аддамс" на экранах не раз. Но именно фильмы Барри Зонненфельда смогли завоевать сердца зрителей. Теперь же, Netflix представляет нам историю, посвященную самому загадочному члену семьи – юной Уэнсдэй, с её строгим взглядом и двумя черными косичками. В новом сериале она уже не маленькая девочка, а 16-летняя ученица, которую играет Дженна Ортега. Здесь ужасы переплетаются с историей взросления, расследованием леденящих кровь убийств и черным юмором. А за всем этим стоит сам Тим Бёртон, гений, умеющий видеть красоту в изгоях. Он дарит нам Уэнсдэй, смелую, уверенную, но все еще такую же острую на язык. И, как символ преемственности, Кристина Риччи, та самая Уэнсдэй из нашего детства, появляется в сериале в новой, таинственной роли.

Но обычная школа – это совсем не место для таких особенных детей, как Уэнсдэй (Дженна Ортега) и её брат Пагсли (Айзек Ордонез). Однажды, чтобы защитить брата, над которым она сама же и любит подшучивать, Уэнсдэй выпускает пираний в бассейн. За это её исключают, и родители отправляют её в академию "Нэвермор", где они когда-то сами встретились и полюбили друг друга. Там, среди вампиров, оборотней и сирен, Уэнсдэй должна была бы почувствовать себя как дома. Но даже здесь, она не находит себе места. И её волнуют не колкости одноклассников, а жестокие убийства в соседнем городке. Нехотя, она объединяется с доброжелательной Инид (Эмма Майерс) и другими изгоями, чтобы раскрыть тайну преступлений и узнать страшную правду о своей семье. Главное, чтобы они сами смогли выжить в этих опасных приключениях и не утонули в наставлениях взрослых…

изображение из свободных источников в интернете
изображение из свободных источников в интернете

Семейство Аддамс, окутанное тенью таинственности и мрачного очарования, давно заняло почетное место в пантеоне американской поп-культуры. Их восхождение к славе было стремительным, начавшись с комиксов Чарльза Аддамса в журнале "Нью-Йоркер" в далеком 1938 году. Что же пленило сердца публики в этих, казалось бы, жутких, но до боли трогательных и комичных персонажах? Секрет кроется в смелости и новаторском подходе автора к изображению семейных уз. Представьте себе клан, где любовь и преданность переплетаются с увлечением потусторонним миром, с ритуалами, от которых веет холодом смерти. И самое удивительное – им это по душе! Их отношения – это не болезненная дисфункция, а гармония, сплетенная из черного юмора и необычной, но безусловной любви. Аддамсы, словно маяк, освещали путь сквозь тьму, показывая, что жизнь, порой грустная и полная разочарований, не должна быть парализована страхом. Они видели красоту там, где другие видели лишь уродство, и щедро приправляли это свое видение густым черным юмором, пронизывающим каждую иллюстрацию.

Неудивительно, что этот мир, полный зловещих шуток и рискованных приключений, так и просился на экран. За прошедшие десятилетия мы увидели множество интерпретаций Аддамсов, от скромного шоу 60-х до феерических фильмов Барри Зонненфельда, который, кажется, сумел разгадать тайну их черной души. Мортиша, роковая красавица, ее статный супруг Гомес, угрюмая Уэнсдэй с ее тягой к нанесению увечий и бедолага Пагсли, вечно выступающий в роли жертвы для ее экспериментов, – все они ожили и в мюзикле, и в анимации. И вот, пришел черед Netflix и гения темной фантазии, Тима Бёртона, представить свою версию этой инфернальной семейки.

В сериале "Уэнсдэй", как следует из названия, в центре внимания оказывается самая любимая героиня Чарльза Аддамса – интровертная Уэнсдэй, чья душа жаждет лишь трех вещей: поражать окружающих острыми, как бритва, колкостями, придумывать все новые способы мучить брата Пагсли и бунтовать против чрезмерно любящих родителей. Даже если вы никогда не встречались с Аддамсами, вы безошибочно узнаете ее канонический наряд – строгое черное платье с белым воротничком, заплетенные косички и презрительную гримасу на непроницаемом лице. История Уэнсдэй от Netflix начинается с исключения из школы для "обычных" детей – она выпустила пираний в бассейн, где плавали обидчики ее брата (ведь издеваться над Пагсли имеет право только она!). Мортише и Гомесу не остается ничего другого, кроме как отправить дочь в академию "Нэвермор", расположенную в старинном готическом замке, словно сошедшем со страниц "Гарри Поттера".

Бордерлендс: Каждому своё - мнение о фильме
CIH21 ноября 2024

Директор Уимс (Гвендолин Кристи), словно мудрая сова, и остальной преподавательский состав "Невермора" с пониманием закрывают глаза на эксцентричность учеников, ибо каждый из них – от ликана до сирены – изгой в квадрате. Но даже в этом причудливом обществе Уэнсдэй – "ворона среди попугаев", а потуги одноклассников задеть ее карикатурны и жалки. В душе Уэнсдэй бушует пожар, разгоревшийся от серии леденящих кровь убийств, что совершает "монстр из ночных кошмаров" в соседнем городке, погрязшем в пороке! Вооруженная даром предвидения, как "мечом джедая", она встает на тропу войны, чтобы остановить эту "кровавую вакханалию" и раскрыть жуткую родовую тайну, подобную "запретному плоду".

Шоураннеры Майлз Миллар и Альфред Гоф, словно алхимики, смешали "зелье", изменив жанровый вектор: от хоррора – к истории взросления, приправленной мистикой и черным юмором. Их Уэнсдэй – уже не "девочка-катастрофа", а юная бунтарка, проходящая тернистый путь самопознания. Задача усложнилась, ведь мрачный ребенок – это умиление, а угрюмый подросток – банальность, коей в Уэнсдэй отродясь не водилось. Миллар и Гоф, отцы дочерей-подростков, решили показать "нетипичную амазонку", уверенную в себе девушку, мечущую острые как бритва фразы. Их Уэнсдэй – "дитя тьмы с сердцем рыцаря", ей предстоит познать саму себя и, о ужас, собственную мать!

Когда образ уникальной Уэнсдэй оформился, Миллар и Гоф поняли – нужен лишь один режиссер, "колдун" и "визионер", Тим Бёртон. И внезапно, словно "с небес свалилось чудо", Бёртон согласился! Может, вмешалась судьба, ведь когда-то ему предлагали снять полнометражную "Семейку Аддамс". Или же сказалась давняя связь Тима с Уэнсдэй и ей подобными: "Я чувствовал себя как мужская версия Кэрри, мне хотелось телекинезом покарать обидчиков. У Уэнсдэй похожий подход…". Дженна Ортега — главная загадка, идущая по стопам кумиров.

изображение из свободных источников в интернете
изображение из свободных источников в интернете

Дженна Ортега и Тим Бёртон сразу нашли общий язык. Он давал ей свободу для творчества, но при этом мягко направлял, научив, например, замирать в позе манекена с чашкой на голове, что производило странное впечатление. С остальными актерами тоже сложились хорошие отношения: вместе с ней работали Джейми МакШейн (из "Сынов анархии"), Гвендолин Кристи (знакомая по "Игре престолов"), Перси Хайнс Уайт ("Одаренные"), Джой Сандей, Хантер Дуэн ("Ваша честь"), Эмма Майерс, Кэтрин Зета-Джонс (из "Чикаго"), Луис Гусман ("Предприятие “Вечная благодать”"), Фред Армисен ("Лунная база 8") и даже Кристина Риччи, та самая Уэнсдэй из старых фильмов, которой очень понравилась работа Дженны.

Визуальная составляющая сериала тоже на высоте. В мире Аддамсов, как ни странно, уродство и смерть всегда выглядят по-своему красиво и интересно. Оригинальная история дает огромный простор для создания яркого мира, поэтому художники и декораторы смогли развернуться вовсю. Школьные сцены снимали в старинном замке Кантакузино в Румынии. Атмосфера первых фильмов о Гарри Поттере была достигнута за счет минимального использования компьютерной графики и упора на практические эффекты. Даже Вещь, бестелесного помощника Аддамсов, играл настоящий актер в синем костюме, который потом убирали на компьютере.

Костюмы в "Уэнсдэй" тоже выглядят просто шикарно. Тим Бёртон пригласил свою постоянную коллегу Коллин Этвуд, обладательницу четырех "Оскаров", чтобы создать одновременно винтажный и современный образ Аддамсов. Они использовали любимую полоску Бёртона, вернули Мортише ее роковой шарм и даже подобрали Уэнсдэй выпускное платье от Alaia. Коллин хотела, чтобы герои выглядели не как из викторианской эпохи, а соответствовали своему перерождению, поэтому сериал получился мрачным, красивым и немного шикарным. Саундтрек тоже заслуживает внимания: в нем есть узнаваемые мотивы "Семейки Аддамс", а над ним работал Дэнни Элфман, постоянный композитор Бёртона, а также Крис П. Бэйкон, автор музыки к "Лемони Сникету" и "Мотелю Бейтса".

В итоге, "Уэнсдэй" – отличное средство от осенней хандры. Это тот редкий случай, когда сериал понравится и взрослым, и подросткам. Это мрачная история от визионера, который с оптимизмом смотрит на страшные вещи. Кроме того, сериал очень красивый, а пасхалки и шутки можно искать и находить очень долго. И, конечно, Бёртон не был бы собой, если бы за смешными и страшными сценами не скрывались светлые и трогательные моменты.

Мастер, кино и монетизация
CIH12 ноября 2024