Найти в Дзене
MICE Excellence

Как оцифровать лояльность клиента?

Как оцифровать лояльность клиента?

«Если вы спросите человека, который соприкоснулся с вашим брендом, вашей компаний, буквально на выходе, понравился ли ему сервис, он скажет: «Да, всё было супер». Но потом он идет и, не стесняясь в выражениях, пишет негативный отзыв в соцсетях, потому что ему не надо здесь и сейчас смотреть вам в глаза. То есть зачастую фактура, которую мы получаем через социальные медиа, расходится с той, что удается собрать на месте» — Виктория Прилепская, директор по развитию Ex Libris.

Услышать и почувствовать клиентов в век технологий – значит оцифровать их опыт и доверие. Как это сделать? Знает Виктория Прилепская, директор по развитию коммуникационного агентства Ex Libris.

Виктория Прилепская на MICE Excellence Forum 2024
Виктория Прилепская на MICE Excellence Forum 2024

Базовая метрика при таких расчетах – Lifetime Value (LTV), то есть «пожизненная ценность клиента». Она показывает, какую выручку покупатель принес компании. Здесь же анализируются повторные покупки, возвращаемость, средний чек.

«Владельцы медицинских клиник в этом случае говорят, что у них нет задачи назначить пациенту здесь и сейчас побольше анализов и, грубо говоря, срубить с него денег. Тот поймет, что его разводят, и больше не придет. А если почувствует, что к нему относятся с уважением, то есть не назначают лишнее, что всё строго по показаниям, пациент будет доволен этим опытом и порекомендует клинику своим друзьям или пойдет к врачу другой специализации. То есть LTV может быть небольшим в моменте, но долгим, потому что вы обеспечили лучший клиентский опыт», — поясняет эксперт.

Также оценить лояльность клиента помогают рекомендации/NPS. Net Promoter Score, индекс потребительской лояльности, – метрика, которая отражает готовность вас рекомендовать как поставщика услуги.

«Рассмотрим маркетолога, который помогает санаториям наращивать прибыль, какова его цель? Конечная – это не лиды и даже не деньги, которые пришли в кассу в моменте. Конечная цель – это гость, который доехал до санатория, заплатил деньги, прожил там счастливо какое-то время, не сбежал через два дня, выехал оттуда, порекомендовал своим друзьям и приехал на следующий год», — говорит Виктория Прилепская.

Как собирать такие данные? Подключать омникальный сбор информации, то есть задействовать все возможные каналы, чтобы не получить когнитивное искажение, ошибочную информацию.

Базовые показатели – статистика покупок, аналитика через CRM. Мониторинг социальных сетей, отзывов в приложении — просто «кладезь инсайтов»! И это актуально для любого бизнеса. Также стоит потратить время на интервью с пользователями, смс-опросы, опросы в почте, мессенджерах, приложении, если оно есть. И запустить формы обратной связи/живые чаты на сайте.

«Главное – всё это можно сделать за минимальные деньги, а не миллионные бюджеты», — обращает внимание спикер.

О пользе Total Experience говорили на MEF2024. Посмотреть все дискуссии экспертов можно, получив доступ к видеозаписям с форума по ссылке https://mice-excellence.ru/miceology.

А актуальная программа MICE Excellence Forum 2025 опубликована на сайте мероприятия в блоке «Расписание».