Найти в Дзене

Яр и Глазов. Козы и лошади, заброшки и деревни. Интересное Самарское время. Еду через всю Россию на поезде. Утро второго дня.

Оглавление

Новые попытки заснуть

Киров у нас позади, и до Балезино надо бы обязательно поспать. Часто бывает так, что «хочу» и «надо» не совпадают. Так и в этом случае. Несмотря на то что уже утро, а ночь я не спал, спать не хочется. Точнее, я хочу спать, а вот мой организм — нет. В жизни, когда что-то «надо», я стараюсь привести себе аргументы, почему я могу это захотеть, что это мне даст. Если результат того стоит, то и желание появляется, даже если дело малоприятное. Но вот в случае со сном так не работает. Спать — это дело очень приятное, но тут уже не всё от меня зависит.

Никогда не любил это, но в порядке эксперимента и пока попутчики все равно спят, решил опустить шторку до самого низа и удивился, как стало сразу темно в купе. Она действительно светонепроницаемая практически, с ней темно как ночью. В старых вагонах было не так. Вот такую бы мне домой, чтобы солнце в 4-5 утра летом не будило. Ещё есть такая замечательная вещь как маска для сна, которая худо-бедно обеспечивает темноту в глазах. Но в вагоне заснуть это не помогло. В общем, наступили отрицание, гнев, торг, депрессия и принятие того, что я не посплю сегодня...


Короткие остановки поезда

Наш поезд делает три короткие остановки - Зуевка, Яр и Глазов. Первая еще в Кировской области, вторые две уже в Удмуртии.

Одну из них удалось запечатлеть.

Станция Яр из окна поезда. Фото моё.
Станция Яр из окна поезда. Фото моё.

Симпатичная, ухоженная станция с названием всего из двух букв.

Люблю когда на платформе что-то высаживают, как здесь.

Глазов

Наиболее известное место из этих трёх - город Глазов. Это небольшой город, но при этом промышленный центр и важный культурный узел.

Постарался подобрать не самые банальные интересные факты о Глазове:

1) Название города связано с его планировкой: центральная полукруглая площадь и отходящие от неё семь радиальных улиц-ресничек с высоты птичьего полёта напоминают настоящий глаз. Правда это лишь одна из версий, но совпадение интересное.

Вторая версия - согласно топонимической легенде, название городу дала Екатерина II. Чертёжный план будущего уездного города, представленный императрице, вызвал у неё ассоциацию со Всевидящим оком (глазом), поэтому город и получил название «Глазов».

И третья версия, близкая к официальной банальна - по фамилии основателя, при этом изначально город был селом, как и многие.

В 1921 году город был первой столицей Удмуртской автономной области. 

2) В Глазове много старинных каменных особняков, которые придают городу купеческий вид и гармонично сочетаются со стоящими поодаль многоэтажками. 

3)Глазов известен Чепецким механическим заводом (ЧМЗ) — одним из крупнейших в мире и единственным в России производителем высокочистых сплавов на основе титана, ниобия и циркония. 

4) Одна из главных культурных ценностей города — музей-заповедник «Иднакар». Это средневековое городище IX–XIII веков, расположенное на высоком мысу в четырёх километрах от Глазова. В коллекциях — орудия труда, предметы быта и вооружения, украшения, незавершённые изделия на разных стадиях их изготовления. У здания музея есть интерактивный комплекс под открытым небом. Посетители могут увидеть фрагмент крепостной стены, модель средневековой кузницы, археологическую «песочницу», имитирующую реальный раскоп, древний очаг, а также масштабный макет городища.

5) В Глазове есть памятник Павлику Морозову. Изначально этот парень-пионер, который подвёл под суд своего отца-коррупционера считался героем, позже стал именем нарицательным для предателей. Вот так всё меняется. А вы как считаете, Павлик Морозов - герой или предатель? И как бы вы поступили на его месте?

На окраине города возвышается 180-метровая бетонная труба. Она осталась от проекта Глазовской ТЭЦ-2, начатого в 1980-х и замороженного в 1990-е.

В общем, Глазов - ещё одно место, в который можно приезжать отдельно. Я же не увидел даже его вокзал и станцию, так как в тот момент пытался заснуть. Поэтому кидаю вам общий вид этого симпатичного города, расположенного на реке Чепца, из Яндекса.

Фото взято из Яндекс.Картинки
Фото взято из Яндекс.Картинки
Фото взято из Яндекс.Картинки
Фото взято из Яндекс.Картинки

Вид из окна поезда

Зато удалось запечатлеть ещё типичные виды из окна поезда на участке пути от Кирова до Балезино. Точнее, типичные виды — это лес, а я снял всё, что не только лес:

Романтичные заброшки.

-4

Небольшие деревообрабатывающие предприятия.

-5

Тут уже поинтереснее - классические русские удмуртские деревеньки, и даже лошади попадались!

-6

Какого же красивого цвета лошадь на следующем фото! Как будто серебристая. Бутылка кваса "Русский дар" - лучшего для меня из тех, что можно взять в дорогу.

-7
-8

И козы. Не бутовские, конечно, но похожие. На фоне атмосферных деревянных сараев. Прелесть!

-9

Ничего особенного, конечно, но это самое интересное, что есть на данном участке пути. Тем более для городского человека любой деревенский колорит и обычные деревенские животные в диковинку. И вообще, раньше как будто коз и коров за окном поезда было больше...

Дождь, как вы можете видеть, оставил нас в Кировской области. В Удмуртии ещё присутствовали облака и тучи, но уже с прояснениями, и, главное, без осадков.

Интересные особенности Самарского времени

И да, наконец-то мы перешли на следующий часовой пояс! Это по неофициальному названию Самарское время (+1 час от Москвы и +4 от Гринвича). Очень странно, но почему-то по Самарскому времени у нас живёт лишь 5 регионов страны! Причем относительно маленьких по площади: Астраханская, Самарская, Саратовская и Ульяновская области, Республика Удмуртия, которую мы сейчас проезжаем. При этом Республика Удмуртия даже не граничит ни с одной из областей, у которых такое же время! И у меня на самом деле уникальный момент — что я в местности, где действует Самарское время/+1 от Москвы. Если бы я ехал, например, на поезде 81/82 Москва — Улан-Удэ по линии через Муром — Казань, то после Московского времени был бы сразу часовой пояс, где сразу +2 от Москвы, а не +1! Очень интересно, почему так получилось.

Ещё я всё переживал, как же пережить смену часовых поясов — в конечной точке нашего пути аж +6 от Москвы. Учитывая ещё, что я «сова» и заснуть раньше часа ночи та ещё задача... А уже завтра будет +3 часа от Москвы. Но так как вообще не спал, думаю, что сегодня с легкостью засну в любое время и проблема будет решена. Так что бессонная ночь должна покончить проблему со сном, как ни парадоксально. Клин клином, так сказать. Тушить пожар огнём. По крайней мере, надеюсь на это.

Поближе к станции Балезино проснулись мои друзья-попутчики, а значит, я вместе с ними посмотрю эту станцию и увижу смену локомотива, обзор станции Балезино — в следующей статье.

Ссылка на все статьи об этом масштабном путешествии

Москва-Тында-Москва 2022 и попутные города. Часть 1. Москва-Тюмень | Интересные виды ЖД и не только | Дзен
Москва-Тында-Москва 2022 и попутные города. Часть 2. Омск-Северобайкальск | Интересные виды ЖД и не только | Дзен