Об очередной мошеннической съеме, когда злоумышленники выдают себя за курьеров маркетплейсов, сообщает Банк России. Как можно распознать и защититься от этой схемы в эфире программы «Копилка» на радиостанции «Серебряный дождь» рассказал эксперт отделения по Псковской области Северо-Западного ГУ Банка России Александр Иванов.
Мошенники, по его словам, звонят под видом курьеров или сотрудников популярных маркетплейсов и сообщают о доставке уже оплаченного товара, в связи с чем просят подтвердить получение. «Если человек пытается объяснить, что ничего не покупал, то мошенники дают понять, что заказ, скорее всего, оформлен в качестве подарка кем-то из знакомых и что ошибки с адресатом нет», – подчеркнул Александр Иванов.
Эксперт псковского отделения Банка России уточнил, что злоумышленники для убедительности называют данные получателя: фамилию, имя и отчество, адрес доставки либо по месту работу, либо по месту регистрации или фактического проживания.
После этого якобы для подтверждения места и даты вручения заказала лжепредставители маркетплейсов просят назвать код из пуш-уведомления или СМС-сообщения. В приходящем во время разговора сообщении содержится одноразовый пароль от банка. Его мошенники используют для входа в интернет-банк, похищая деньги со счетов.
«Никому и никогда не сообщайте коды из СМС-сообщений или пуш-уведомлений. При поступлении подобного телефонного звонка прервите разговор. Настоящие сотрудники маркетплейсов, банков, почты или полиции никогда не запрашивают паспортные данные, коды из СМС-сообщений, данные банковской карты», – заключил Александр Иванов.