Defender Sport 2026 готовится вступить в игру, и, судя по имеющейся информации, он получит «классический» для Land Rover полный привод — не на карданах и редукторах, а сразу на двух электромоторах.
То есть без шаманских танцев с подключением муфт и межосевых дифференциалов — электроника сделает всё быстрее и точнее. Опыт Range Rover Electric, построенного на доработанной платформе «обычного» Range Rover с ДВС, показывает: динамика и тяга будут такими, что застрять можно будет разве что в очереди на зарядку.
В основе новинки лежит свежая архитектура EMA, на которой Jaguar Land Rover планирует построить целое семейство электромобилей. В скором времени к Defender Sport присоединятся Velar и Evoque. Причём первые прототипы уже катаются по дорогам общего пользования: силуэт спортивный, пропорции гармоничные — дизайнеры явно постарались сделать из электрички не унылый утилитарный ящик, а стильный SUV, которым не стыдно похвастаться у бизнес-центра.
Defender Sport, по слухам, окажется близок к электрическому Evoque по размерам, но будет отличаться более «вертикальным» кузовом и внедорожной подачей. Проще говоря, это будет такой «электрический фрилэндер 2.0», потому что старый Freelander ушёл со сцены ещё в 2014-м, оставив фанатов в лёгкой тоске. Теперь же ниша компактного, но харизматичного внедорожника снова заполняется.
Интересно, что глава JLR Эдриан Марделл аккуратно намекнул: к следующему Всемирному дню СМИ компания уже определится с дальнейшими шагами по расширению линейки Defender на платформе EMA.
Однако, на фоне общемирового охлаждения интереса к электромобилям, Land Rover пока хитро умалчивает, как именно собирается выстраивать стратегию BEV. Возможно, хотят подождать, пока зарядные станции догонят автомобили по темпам развития.
Сегодня Defender остаётся одним из самых популярных внедорожников бренда, фактически вытеснив Discovery на второй план. Новый Defender Sport может ещё сильнее подвинуть «старшего брата», ведь аудитория в первую очередь голосует за харизму и имидж, а не за седьмое кресло в багажнике. Тем не менее платформа EMA технически позволяет сделать и полноценный семейный SUV с тремя рядами сидений — вопрос лишь в том, рискнёт ли JLR связываться с нишей, где конкуренция и без того плотная.
Одно можно сказать точно: если Defender Sport 2026 действительно получится таким, каким его рисуют слухи, то мы получим не просто ещё один электрокар в линейке, а внедорожник, который сохранит ДНК Land Rover — только теперь с зарядным кабелем вместо канистры бензина.
Если вам понравился этот материал, не забудьте оставлять комментарии и ставить лайки! Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые советы и полезную информацию. Будьте в безопасности на дороге и всегда держитесь под контролем! Ни гвоздя ни жезла!