В пятницу, 3 октября, в Омской области состоялась торжественная церемония начала строительства Северного обхода Омска, который соединит федеральные трассы «Тюмень — Омск» и «Омск — Новосибирск». Открытие посетили первый вице-президент «Газпромбанка» Павел Бруссер, губернатор Омской области Виталий Хоценко и генеральный директор ГК «Нацпроектсрой» Алексей Крапивин. Вице-премьер Правительства РФ Марат Хуснуллин принял участие в мероприятии по видеоконференцсвязи.
Обход, как отметил гендиректор главного подрядчика «Дороги и мосты» Михаил Григорьев, позволит улучшить логистику, сократит транзитный пробег на 20 километров, станет частью международной транспортной сети, включая строящуюся автодорогу М-12 «Восток». Он рассказал гостям церемонии обо всех технических характеристиках и этапах строительства.
Дорога общей длиной 65,9 км будет оснащена мостами через Иртыш и Омь длиной 1277 и 176 м соответственно, пятью развязками и 19 путепроводами, а строится в формате государственно-частного партнерства с участием «Газпромбанка», а также его дочернего «ГПБ-Инфраструктурного Холдинга». Также при финансировании будет применен механизм инфраструктурных облигаций ПАО ДОМ.РФ. Генподрядчиком выступает компания «Дороги и Мосты» (входит в ГК «Нацпроектстрой»). Общий объем капитальных затрат по проекту оценивается в 72,7 млрд рублей.
«Для нас это очень ответственный проект. Мы на Петербургском международном экономическом форуме подписали договор генерального подряда с компанией «Дороги и Мосты». И сегодня начинаем строительство. Была непростая работа. Я хочу заверить всех, что с точки зрения экономики и модели, проект сложен эффективным образом. С позиции социально-экономических эффектов, окупаемости это на сегодня, по моему мнению, лучший проект в стране», — рассказал вице-президент Газпромбанка Павел Бруссер.
Как уточнили в «Газпромбанке», банк развивает стратегию инфраструктурного финансирования через проекты ГЧП, участвуя в таких сферах, как автодорожное строительство, мосты, аэропорты, железнодорожная и социальная инфраструктура. Общая стоимость проектов банка в сфере транспорта превышает 700 миллиардов рублей, а совокупный объем ГЧП-проектов с участием банка и компании «ГПБ-Инфраструктурный холдинг», включая инвестиционные инициативы в стадии проработки, составляет 6,5 триллиона рублей.
Проект реализуется на принципах концессии. По словам Бруссера, это подчеркивает эффективное сотрудничество между государством и частным капиталом. Строительство Северного обхода Омска будет осуществляться в четыре этапа. Северныц обход Омска свяжет два ключевых маршрута — Омск — Новосибирск и Омск — Тюмень, а также станет частью строящейся автодороги М-12 «Восток», которая соединит Москву с Владивостоком, открывая выход на Китай и Монголию. Дорога будет четырехполосной, каждая полоса — 3,5 метра, а разрешенная скорость — 120 км/ч.
«Эта трасса — возможность вывезти большегрузные автомобили за пределы города Омска, улучшить экологическую ситуацию, повысить безопасность и комфорт на дорогах, поскольку они не будут разбиваться тяжелым транспортом. А для страны, конечно, это продолжение трассы «Восток». Это вход в Сибирский федеральный округ. На 20 километров экономия дороги от Тюмени до Новосибирска. 40 минут минимум экономия по времени для автолюбителей. И, конечно, это социально-экономическое развитие нашего региона», — заявил губернатор Омской области Виталий Хоценко.
Он отметил, что рядом с трассой расположится новый аэропорт «Омск-Федоровка», начало строительства которого запланировано в следующем году. Строительство трассы, как отметил губернатор, планируется закончить до 2030 года, однако поставлена цель закончить его раньше.
По словам вице-премьера Марата Хуснуллина, трасса является частью создания маршрута между Россией и Китаем, КНДР и Монголией.
«[Трасса] даст дополнительный импульс экономического роста в восточном направлении внешнеэкономической деятельности нашей страны. <...> Реализация этого амбициозного проекта стала возможна благодаря применению востребованной формы сотрудничества в виде государственного-частного партнерства с участием компании «ИНФРАГЧП-А», «Газпромбанка», — подчеркнул Марат Хуснуллин.
Отметим, что местные жители также присутствовали на торжественной церемонии запуска строительства. После презентации технических характеристик значимого для региона проекта и произнесения напутственных слов была забита первая свая.
Читайте также:
Центробанк впервые оценил потенциальный вклад НДС в инфляцию
В ЦБ рассказали, на что могут повлиять призывы к снижению ставки
Новое дело против Абызова возбудили из-за инвестиций в компанию из США