Бренд Evervess от PepsiCo впервые опередил по доле рынка импортную Coca-Cola
В России впервые сменился один из лидеров на рынке напитков со вкусом колы — бренд Evervess от PepsiCo опередил по продажам импортную Coca-Cola. Об этом пишет РБК со ссылкой на исследование компании NTech за первое полугодие 2025 года.
По данным аналитиков, в январе-июне 2025 года доля Evervess составила 6,8% рынка в натуральном выражении, в то время как у импортной Coca-Cola — 6,5%. При этом абсолютным лидером остается «Добрый Cola» с долей 33,4%. Американские The Coca-Cola Company и PepsiCo прекратили производство оригинальных напитков в РФ в 2022 году.
Эксперты объясняют рост популярности Evervess несколькими причинами. Среди них — успешное создание «локального вкуса», качественная работа с торговыми сетями и широкое присутствие в сетях быстрого питания, таких как Rostic's и Burger King, что позволило познакомить потребителей с новым брендом даже без прямой рекламы.
Ранее американская The Coca-Cola Company подала иск в Арбитражный суд Москвы против южноосетинской компании, которая предлагала российским магазинам почти идентичную копию напитка. По данным Роспатента, товарный знак Coca-Cola признан в России общеизвестным с 1996 года и имеет бессрочную правовую охрану.