Найти в Дзене
РЕН ТВ

Суд оштрафовал жительницу Удмуртии, арестованную за комментарий "Сжечь ведьму"

    Суд оштрафовал жительницу Удмуртии, арестованную за комментарий "Сжечь ведьму" РЕН ТВ
Суд оштрафовал жительницу Удмуртии, арестованную за комментарий "Сжечь ведьму" РЕН ТВ

В суде Екатеринбурга сегодня приблизились к развязке драмы, которая повсеместно вызвала довольно бурный отклик. Продавца рыбного магазина Евгению Рогозину* приговорили к штрафу в 310 тысяч рублей по делу о публичном призыве к экстремистской деятельности. Мы рассказывали историю матери двоих детей из Удмуртии, как неосторожный комментарий в социальной сети, написанный в сердцах, в итоге обернулся обвинением, а затем арестом. Корреспондент Валентин Трушнин расскажет в сюжете РЕН ТВ о том, каким получился финал.

Язык не поворачивается назвать это "историей со счастливым концом". Мать двоих детей Евгению Рогозину за комментарий в соцсетях полгода продержали под стражей и присудили штраф 310 тысяч рублей. Для обычной продавщицы огромная сумма. Но на фоне того, что ей грозило 7 лет колонии по делу о публичном призыве к экстремистской деятельности, сегодняшний приговор суда выглядит как величайшая милость.

"Я пока никому не сообщила, у меня телефона нет. У меня телефона нет, поэтому я хочу сделать сюрприз. Хочу мою младшую дочку Алиночку, по которой я очень плакала и страдала. Я очень виню себя, что я не смогла проводить ее на линейку 1 сентября, из-за того, что меня заключили под стражу", – сказала Евгения Рогозина.

Все началось 6 ноября прошлого года. В паблике "Злой Ижевчанин" обсуждали новость: министр сельского хозяйства Оксана Лут заявила, что сливочное масло в России рекордно подорожало из-за стремительного роста доходов россиян. Под постом было много злых смайликов и язвительных комментариев. Евгения написала в сердцах "Сжечь ведьму". И вскоре за ней пришли. Первые четыре месяца была под домашним арестом, но потом нарушила режим, и ее перевели в СИЗО.

"Выходила в магазин. Выходила, может, в аптеку, по каким-то делам. Сами понимаете, ребенок в первом классе. Она была председателем в классе родительского комитета. Муж у нее очень часто уезжал работать в Казань, короче, вот так ей приходилось решать какие-то вопросы самостоятельно", – пояснила мать Евгении Роза Малашкина.

Муж Евгении написал письмо журналисту и члену Совета по правам человека при президенте Российской Федерации Марине Ахмедовой. Наш канал тоже подключился: мы следили за этим делом. Все-таки это прецедент: за такие комментарии в список террористов у нас еще не попадали.

"Мы попробовали заказать филологическую экспертизу, но филологи и за деньги отказывались браться за это дело, потому что они не знали, что им исследовать. Всего два слова – "сжечь ведьму". Это такие расхожие слова, как "типун тебе на язык". "Сжечь ведьму" регулярно встречается в Сети", – заявила член Совета по правам человека, главный редактор ИА "Регнум" Марина Ахмедова.

А сколько народу можно осудить за комментарии "аффтор, выпей йаду" – это же призыв к суициду. Или "убейся об стену". В Сети миллионы таких фраз. А можно ли теперь осудить мать, которая, допустим, скажет ребенку: "только попробуй двойку получить – убью!"? Евгения Рогозина написала покаянное письмо лично министру сельского хозяйства (оно осталось без публичного ответа) и несколько раз выступала в жанре видеоизвинений: мол, вину осознала.

"Я очень рада, что этот кошмар в моей жизни наконец-то закончился. Я могу вздохнуть с облегчением, глотнуть этого воздуха. Потому что там прогулки были только по одному часу в день, в этих стенах, где холодно, мрачно и серо. Я рада, что я на свободе, и дороже свободы ничего нет", – отметила Рогозина.

Тут нужно пояснить, почему комментарий Евгения написала в удмуртском городке Можга, а судили ее в Екатеринбурге. Просто это ближайший военный суд, который уполномочен разбираться в столь важных делах, как террористические угрозы. Кстати, из списка экстремистов и террористов Евгению Рогозину после приговора не убрали – она до сих пор на карандаше.

* Внесена в перечень экстремистов и террористов Росфинмониторинга.

РЕН ТВ в мессенджере МАХ – главный по происшествиям