Найти в Дзене
Vedexx

Миллионы за мощность: разбираем новые правила утильсбора

Оглавление
Фото: freepik.com
Фото: freepik.com

С 1 ноября вступают в силу новые правила расчета утилизационного сбора для физических лиц. Теперь при ввозе учитывается не только возраст и объем двигателя, но и мощность автомобиля. Для отдельных категорий сумма может превысить 2 млн ₽, а в премиальном сегменте достигать 10 млн ₽. Разбираемся, кого именно затронут изменения и какие последствия ждут рынок.

Массовый сегмент без изменений

Для машин мощностью до 160 л.с. условия остаются прежними: 3 400 ₽ для новых автомобилей и 5 200 ₽ для машин старше 3-х лет. Это покрывает до 88% автопарка в России и до 95% — на Дальнем Востоке.

Где начинается рост затрат

Увеличение коснется автомобилей мощнее 160 л.с. Например, при ввозе Toyota RAV4 с 2.5-литровым атмосферным двигателем (203 л.с.) размер утильсбора вырастает более чем на 2 млн ₽. Максимальная сумма ввоза легковых автомобилей может достигать 10 миллионов. По сути, это делает ввоз мощных автомобилей в Россию экономически невыгодным.

Фото: unsplash.com
Фото: unsplash.com

А что насчет электрокаров?

Электромобили и гибридные модели также попали под новые правила. Льгота действует только для самых слабых — до 80 л.с., но такие встречаются редко. Для гибридов при расчете утильсбора учитывается суммарная номинальная мощность бензинового и электрического мотора.

Например, утильсбор для гибридного Li Auto L7 (197 л.с.) составит около 1,83 млн ₽, а для электрического Zeekr 001 (225 л.с.) — 2,16 млн ₽. Финальные суммы еще уточняются, но тенденция очевидна: такие модели неизбежно окажутся в верхнем диапазоне ставок.

Что это значит для участников ВЭД

Хотя новые ставки формально касаются физических лиц, последствия затрагивают и бизнес. Многие схемы ввоза строились через оформление автомобилей на частных покупателей, после чего машины попадали к дилерам или в розничную продажу. Теперь такая практика теряет экономический смысл. Кроме того, снижение интереса со стороны конечных клиентов сокращает общий объем ввоза. Это вынуждает импортеров и логистических операторов пересматривать планы поставок и корректировать бизнес-модели.

Кратко о главном

Реформа утильсбора разделит рынок: сборы за доступные автомобили останутся прежними, а ввоз мощных машин резко подорожает. Особенно сильно пострадает средний сегмент, где новые ставки критично поднимут конечную стоимость популярных моделей. В итоге спрос сместится в сторону доступных автомобилей, а компании будут вынуждены корректировать стратегии закупок и логистики.

Следите за новостями с нами на «Дзене»!

IT-логистика с Vedexx. Подбор ставок на международные перевозки