Очень сильно Зоя переживала из-за Нини. Очень уж той нравилось задевать Зою из-за Черенцова, и хуже всего приходилось, когда Евгений находился где-то поблизости.
- Ох, побледнела, как полотно, а говоришь, равнодушна, - хихикала над ней Нина, - признайся уже, что сохнешь по нему.
Глава 1
Глава 2
- Делать мне нечего, признаваться в том, чего нет!
- А докажи, что он для тебя такой же как все! - не унималась Нина.
- И как это доказать?
- А вот заговори с ним, - рассмеялась подруга.
- О чём говорить-то? Мы ж не знакомы.
- А о чём угодно. Хоть на танцы позови.
- Угу, а потом не отвяжется ведь!
Ах, если б Зойка хоть на секунду могла предположить, что Евгений благосклонно отнесётся к предложению сходить на танцы, она бы заговорила с ним. Но ей было страшно…очень страшно.
- Трусиха ты, - фыркнула Нинка, - ну тогда о чём угодно заговори. Домой попроси проводить, спроси, как живётся ему в нашем селе.
У Зои душа уползала в пятки, когда думала она о возможности заговорить с Евгением. Долго не было случая, чем девушка была очень рада. Но однажды подходящий момент подошёл.
- Смотрите, девчата, Черенцов идёт, - воскликнула Нина, - сейчас наша красавица покажет нам, что совсем не смущается и ничего не боится.
- И не боюсь, - храбро заявила Зойка.
- Тогда иди, - противно улыбаясь, ответила Нина.
Ах, как трудно было Зое сделать первый шаг по направлению к Черенцову. Да и второй шаг дался ей не легче. И вот, когда он поравнялся с шумной стайкой девчат, Зойка храбро предстала перед ним и дерзко посмотрела в глаза.
- Вы так давно в нашем селе, а всё не здороваетесь с нами, - защебетала девушка не своим голосом, - не принято у нас так. В Пестрянино все друг друга знают.
Зоя ругала себя за то, что голос её звучал слишком уж кокетливо и совсем не обыденно. Как долго длилась эта секунда, когда Евгений с удивлением разглядывал девушку.
- Здравствуйте, - чуть помедлив, произнёс Черенцов.
«Спроси моё имя, скажи сам, как тебя зовут, - в отчаянии думала Зоя, - не молчи».
Однако, кроме удивлённого взгляда, никакой реакции от Евгения не последовала. Он едва удостоил девушку кивком головы и последовал дальше.
«Я, наверное, покраснела, как свекла, - в ужасе подумала Зойка, - как теперь жить с таким позором?».
Невероятных сил стоило девушке вернуться к подругам с гордо поднятой головой. И всё ж Нинка чуть ли не покатывалась со смеху. Другие девочки тоже хихикали.
- Что-то от Петьки или Васьки твои щёки румянцем не покрываются, - ехидно произнесла Нина.
- Глупая ты, Нинка, - с высокомерием произнесла Зоя, - не стану я больше с тобой связываться.
- Да уж лучше не связывайся, скажи уж лучше сразу, что сохнешь по нему, и никто тебя трогать не будет.
- Ничего подобного, не сохну я.
- А вот и сохнешь! Не то пошла бы с нами…
- Куда бы пошла?
- Да что толку тебе говорить, ты ведь ни за что не пойдёшь. Струсишь.
Сверкнула Зойка глазами. Знакомое чувство всколыхнулось где-то в груди. Когда-то в детстве уже слышала она что-то подобное от ребят.
- И вовсе не струшу, - храбро заявила Зойка, - говорите куда, пойду!
- Тут говорят гришинские яблони небывалый урожай дали, - прищурив глаза, сказала Нинка, - те самые, что еще дед Матвей сажал. А инженер Черенцов ими лакомится.
- Откуда тебе это известно? – удивилась Зойка, чувствуя неприятный холодок на спине.
- Брат мой печник ведь, - ответила Нина, - ходил он к Черенцову с печкой подсобить. Денег не взял, но наш инженер ему яблок с дерева разрешил нарвать. А они сладкие, как мёд. Сроду таких не ела.
- И он позвал вас собирать яблоки? – тихо просила Зойка.
- Нет, никуда он нас не звал, - помотала головой Нинка, - сами полезем. А у тебя ж вроде, как и опыт имеется. Впрочем, ты ж, наверное, боишься…
- Не боюсь, - зачем-то ответила Зойка. И в тот же момент поняла, что пропала. Ей хотелось откусить свой язык, но было уже поздно.
Как ругала себя девушка за поспешность. Не понимала она, почему не хватило у нее благоразумия промолчать. Впрочем, Зойка с детства была такой. Стоило бросить кому вызов, маленький чертёнок, что жил у неё где-то внутри, вдруг просыпался и впутывал её в очередное безумие.
«Я ведь обещала маме больше не воровать, - в отчаянии думала девушка, - а вдруг она узнает? А если узнает папа?»
Думать об этом было невыносимо. И всё ж в тот самый день, когда Нинка заверила, что дом будет пустовать, Зоя храбро отправилась за девчатами.
- Я видела, все ушли на стройку, - заявила Нина, - так что никто нас не увидит. Зой, ты первая.
- А чего это я первая? – возмутилась девушка.
- Ах, да, трусишь, наверное, - небрежно махнула рукой Нина.
Зойка буркнула себе под нос ругательство. Вот же гадкая эта Нинка, вечно находит слова, чтобы подбить её на дурацкие поступки. Точь-в-точь, как Петька в детстве.
«Я и сама хороша, - корила себя девушка, - ах, ну почему ж я не могу сейчас просто пойти домой и наплевать на эту Нинку и девчонок, что собрались поглазеть на мой позор!»
Но Зоя была б не сама собой, если бы пошла на попятную. Запрятав поглубже переживания, она лучезарно улыбнулась девчатам.
- Ну смотри, Нинка, - подмигнула она, - надеюсь, не соврала ты насчёт яблок!
Легко забралась Зоя на забор и перелезла через него. Будто не было всех этих лет, всё также как в те далёкие годы, когда ей было двенадцать лет. Сердце чуть сжалось, но не от страха. Здесь в саду всё было также, как при прежних хозяевах. Потянула девушка руку к яблоку, хотела сорвать ароматный плод и вдруг замерла.
- Не помню, чтобы я приглашал гостей, - сухо произнёс новый жилец дома Гришиных.
Яблоко выпало у Зойки из рук. Девушка широко распахнула глаза и в ужасе поглядела на мужчину. Ах, как же ей было страшно.
- Здравствуйте, - запинаясь, сказала она.
- Никогда ещё мне не приходилось здороваться с воришками яблок, - сурово произнёс Евгений.
- Простите, - тихо прошептала девушка, готовая провалиться сквозь землю, - я пойду.
- Нет, постойте, - покачал головой Черенцов, - я не привык спускать нарушителям с рук бесчестные поступки.
«Как же стыдно, - в ужасе думала Зойка, - что он собирается со мной сделать?»
- Сколько вам лет?
- Семнадцать. Скоро восемнадцать будет.
Взгляд Евгения, казалось, смягчился. И всё же он продолжал сурово глядеть на девушку.
- У вас есть родители?
- Да, - прошептала она, - мать и отец.
- Замечательно, - кивнул Черенцов и протянул девушке руку, - идём.
Зойка почувствовала его горячую сухую ладонь, и её просто затрясло от волнения. Девушка следовала за мужчиной, как же ей хотелось умереть в ту минуту.
«А теперь Нинка и девчонки увидят, как он с позором ведёт меня домой», - пронеслось в голове у Зои.
Когда Евгений вывел девушку за пределы двора, подруг не было видно. Впрочем, Зоя не сомневалась, что они наблюдают за происходящим со стороны.
«Пусть это позор, но хотя бы перед девчатами я буду выглядеть победительницей», - подумала девушка.
Евгений держал «яблочную воришку» за руку, а Зоя, горделиво задрав носик, следовала за ним. На мгновение девушка подумала, что они могут выглядеть, как пара.
- Пожалуйста, не нужно вести меня к родителям, - умоляюще произнесла Зойка, - я больше никогда не…
- Не стоит просить меня об этом.
- Нет уж, будь вы постарше, я бы нашёл другой способ наказать вас. Но в мой сад забралась совсем юная воришка. Пусть с вами разбираются родители.
Зоя сжала руку Евгения, и он как-то странно поглядел на неё. Затем отвёл взгляд и ускорил шаг.
Николай и Наталья с удивлением глядели на свою дочь, которую за руку держал инженер Черенцов. Николай был уже знаком с Евгением и знал, что это уважаемый человек. Поэтому никакой тревоги за Зойку он не испытывал.
Девушка никогда не была верующей. Но почему-то она вспомнила своё раннее детство и бабушку, которая пыталась научить её молитвам. И губы неслышно зашептали обращение к Богу. Пусть он избавит её, Зойку, от позора!
В голове зашумело, в глазах стало темно. Отец что-то спросил у гостя, а тот вежливо сказал что-то в ответ. Зоя не поверила своим ушам, отчётливо услышав слова Евгения.
- Я бы хотел жениться на вашей дочери, когда ей исполнится восемнадцать лет, - произнёс мужчина.
Зойка с изумлением поглядела на Евгения. Голова у неё закружилась, и девушка грохнулась в обморок.
***
Зоя и Евгений поженились через несколько месяцев. Родители с одобрением отнеслись к этому браку.
Не сразу поняла Зоя, что произошло. Слова Черенцова о свадьбе стали для неё абсолютной неожиданностью. Лишь много позже, когда супруги разговорились, Евгений признался, что влюбился в Зою с первого взгляда. Он сразу выделил её среди других девушек, но никогда не показывал своей симпатии – был робок в сердечных делах.
По признанию Евгения, он ни за что не осмелился бы сделать предложение любимой, если бы не этот случай. Лишь увидев девчонку в своём саду, решил, что не имеет права упускать своё счастье. И что девушка скорее на свадьбу согласится, чем опозориться перед родителями тем, что лете в чужие сады, как сорванец.
Черенцовы поженились, у них родились дети, затем внуки. Супруги прожили долгую, счастливую жизнь, относились к друг другу тепло и уважительно до самой смерти.
Известно, что Евгений не воевал, но будучи инженером, закончил курсы по военному железнодорожному строительству. В годы войны он преподавал в институте железнодорожного транспорта и занимался подготовкой железных дорог к потребностям фронта.
Историю семьи Черенцовых рассказала внучка Зои и Евгения. Людмила с грустной улыбкой поведала, что бабушка очень стеснялась говорить о том, как завязывались их отношения. Повзрослевшая Зоя была человеком кристальной честности и стыдилась своих детских похождений. Она очень боялась, что если дети узнают о том, что их мать, а затем и бабушка когда-то воровала яблоки в чужом саду, то могут пойти по «кривой дорожке».
Дед же, наоборот, с удовольствием рассказывал подробности раннего периода своих отношений с Зойкой. Он будто бы даже смаковал пикантные детали и ласково называл жену воришкой.
Благодарю за прочтение. Другие истории можно прочитать по ссылкам ниже:
В связи с изменениями на платформе поддержка автора привествуется.