145,7K подписчиков

Галина. Разве так можно?

82K прочитали
Фото из открытого источника ЯндексКартинки сайт  placepic.ru
Фото из открытого источника ЯндексКартинки сайт placepic.ru

Галина была из обычной крестьянской семьи. Мама с папой работали на ферме, сама же она, закончив школу, поехала в город, чтобы продолжать обучение. Там она познакомилась с Григорием, который учился на механизатора. Когда закончилось обучение, молодые поженились и Галина переехала к мужу в село, в дом, где помимо молодых проживали ее свекровь, Анна Павловна и сестра мужа, девушка по имени Тая.

Через год после свадьбы Галина родила сына Геннадия, а еще через полгода началась война.

Когда мужа и других односельчан призвали на фронт, Галину поставили заведовать складом и колхозным имуществом на смену Игорю, тоже призванному на фронт.

Начались тревожные дни и, когда почтальон стучался в калитку, у матерей и у жен замирало сердце: что он принес - добрую весть или горе в семью?

Галина бежала каждый раз навстречу почтальону, она верила, что ее муж вернется, какие же он письма ей писал!..

Вот самое первое, которое он прислал через месяц после призыва. Вот его фронтовая фотокарточка, где он стоит, задорно улыбаясь, уже с медалью на груди.

А вот письмо из госпиталя, где он пролежал месяц...

А потом.. Потом пришла похоронка в 1943 году. Галина не верила, это какая-то ошибка! Но вслед за похоронкой пришло письмо от Игоря, односельчанина, с которым Григорий воевал в одном полку. Он подтвердил, что ошибки нет и передал его последние слова. Он писал:

"Наша скорбь не знает границ, к сожалению, ошибки быть не может, ибо я сам, собственноручно, снимал медаль с его гимнастерки. Его последние слова были просьбой о помощи вам, его семье. Он просил меня, если я выживу, позаботиться о вас."

Мать тяжело переживало это горе, а Галина на время замкнулась в себе. И только Таечка, втайне вздыхавшая по Игорю еще до войны, решила, что это ее судьба - раз он обещал заботиться о семье Грише, значит, он может на ней жениться. С нетерпением она ждала его возвращения, писала письма, но ответы приходили через раз. Были эти письма адресованные не ей, а Анне Павловне. В них писалось, что он жив, более-менее здоров, и враг вскоре будет разбит.

Писать письма ему было больше некому - мать ушла из жизни в первый год после войны, не перенеся тяжелую хворь. Жениться парень не успел, а может это и к лучшему - не хотел бы он оставить после себя вдову или сироту, от того смело шел на врага. И будто какая-то неведомая сила хранила и оберегала его.

Когда прозвучало объявление о Победе, женщины стали ждать с фронта Игоря - Тая каждый день прихорашивалась, хотела, чтобы он увидел, какой красавицей она стала. Анна Павловна ждала его, чтобы расспросить побольше о сыне и его подвигах. А Галина ждала его, чтобы передать обратно склад в его руки, все же он им заведовал два года до войны.

- Вот и кончилась война. Скоро наши ребятки вернутся. Кто уцелел.. - Анна Павловна смахнула крем платка слезу из глаз.

Галина подошла и обняла ее. Она любила свою свекровь, та ей была даже ближе, чем мать. Сев рядом с ней на лавочку, Галя начала разговор, к которому долго готовилась. Она не знала, как начать его, но рано или поздно это должно было случиться.

- Мама, я не знаю как вам сказать...

-Говори, деточка, что случилось?

- Скоро парни вернутся, уже несколько наших героев вернулись с фронта. Тая уже взрослая девушка и ей давно пора выйти замуж. Не исключено, что это будет Игорь. Да, он старше ее на 10 лет, но она его любит и ждет. И скорее всего, она приведет его к вам в дом, так как во время прошлогоднего летнего пожара, что Васька-пьянчуга учудил, его дом сгорел.

-И к чему ты клонишь?

-Я к тому, что в доме будет много народу. И вот что я подумала... Почему бы мне не уехать к своим родителям? Игорь, скорее всего, опять будет заведовать складом, а мне тут какое найдут дело? Опять на скотный двор возвращаться? В нашем селе уже и место рабочее по моему образованию есть, да и лишняя я тут буду.

И тут случилось то, чего Галина не ожидала - Анна Павловна вдруг залилась слезами и бухнулась на колени:

-Доченька, родимая, не уезжай! Ты же Геночку заберешь, а это все, что у меня от Гриши осталось.

-Мама, встаньте, сейчас же, - взволнованно произнесла Галина. - Вы чего? Да разве же я навсегда уезжаю? Да разве же я лишу вас внука? Привозить часто буду, могу на несколько дней оставлять.

Но Анна Павловна, сев опять на лавочку, залилась горючими слезами.

Еле успокоив ее, Галя пообещала, что она еще подумает. Вечером, когда свекровь стелила себе постель, она подозвала невестку.

-Галочка, я понимаю все.. Ты женщина молодая, негоже в 27 лет одной быть. Понимаю, что ты захочешь еще раз выйти замуж. Но давай пока до этого времени ты поживешь у меня. А встретится тебе достойный человек, так я же не против буду, благословлю тебя. Я же все понимаю, сама дважды вдовой была..

На том и сошлись. Галина с сыном осталась жить у свекрови и начала потихоньку готовиться к тому, чтобы передать дело Игорю.

Тот вернулся в начале июня, сверкая медалями на груди. Тая, заливаясь румянцем, подавала пироги к столу и не сводила с него глаз. А парень, казалось, ее не замечал.

-Я завтра к председателю пойду, все решим по поводу работы и жилья. У вас жить не останусь, неприлично это. Сегодня переночую на складе. Галя, дашь ключ?

Галина кивнула и прошла к шкафчику. Вынув из него ключ, на передала его парню и на миг он задержал свою руку на ее руке. Она, резко одернув ее, торопливо произнесла:

- Я завтра с вами пойду к председателю. Ведь твоя работа и меня касается.

Когда парень вышел, Таечка кинулась за ним вслед, завернув два пирога с собой.

Сквозь открытое окно своей комнаты Галя услышала нежный щебет девушки.

-Игорь, может быть ты у нас останешься?

-Не думаю, что это удобно. Что люди скажут?

-А что они скажут? Игорь... Если ты на мне женишься, можешь вообще у нас остаться жить.

Галя покачала головой - что девка творит? Разве же так можно, напором? Услышав смех Игоря, Галина поняла - Тая будет долго добиваться его расположения, если будет вести себя подобным образом.

Когда девушка вошла в дом, Галя подозвала ее и негромким голосом отчитала. Она объяснила, что девушке не подобает так себя вести, что это неправильно вешаться на шею парню, даже если ты его любишь.

- По-твоему, я должна ждать, пока какая-нибудь ушлая девица женит его на себе? Нет уж, Игорь должен быть мой и я этого добьюсь!

Галина махнула рукой. Пусть что хочет, то и делает. Молодо и зелено, авось пройдет. У нее сейчас и без нее забот полно.

Продолжение ЗДЕСЬ