Найти в Дзене
Деловой Подход

В Петербурге стартовала работа над проектом автобусного парка в Каменке

В Санкт-Петербурге приступили к проектированию современного автобусного парка, который возведут в промышленной зоне «Каменка». Объект станет важнейшей частью программы по модернизации транспортной инфраструктуры, предназначенной для северных районов города.

Как сообщил вице-губернатор Кирилл Поляков, новая транспортная площадка, рассчитанная на 400 автобусов, фундаментально изменит работу общественного транспорта в северных районах, где в настоящее время наблюдается исключительно высокая нагрузка на дорожную сеть.

Поляков перечислил основные преимущества, которые появятся после ввода парка в строй. Он указал, что ускорение выхода транспорта на линии за счет сокращения простоев позволит увеличить количество машин, одновременно работающих на маршрутах. Улучшение экологической ситуации и транспортных потоков произойдет благодаря сокращению холостых пробегов и снижению уровня заторов. Пассажиры получат доступ к более надежному сообщению, которое будет функционировать без сбоев и длительных периодов ожидания.

Кроме того, половина автобусов нового парка будет использовать компримированный природный газ в качестве основного топлива, подчеркнул вице-губернатор. Эта мера полностью соответствует утвержденному курсу властей города на сокращение вредных выбросов и планомерный переход к использованию экологичных видов транспорта, отметил Поляков.

Проектированием объекта занимается бюро «Луч», имеющее успешный опыт работы, в том числе участие в создании трамвайного парка на Софийской улице. Все работы по контракту стоимостью 175 млн рублей должны завершиться в ноябре 2026 года. В конечном итоге все эти меры направлены на достижение одной цели — повышение комфорта поездок для жителей и гостей Северной столицы, констатировал Поляков.

Председатель Комитета по транспорту Валентин Енокаев в свою очередь заявил о продолжающемся процессе наращивания и обновления транспортных мощностей в рамках приоритетного проекта «Удобный общественный транспорт». Строительство нового автопарка в Каменке закроет потребности активно развивающихся северных районов Петербурга. Енокаев подчеркнул, что ключевой задачей является опережающее развитие городской инфраструктуры, что является необходимым условием для обеспечения жителей новых кварталов комфортным и доступным транспортным сообщением.

Стоит отметить, что развитие всех отраслей городского хозяйства, в том числе транспортной сферы, входит в число десяти ключевых приоритетов развития Санкт-Петербурга, реализация которых инициирована губернатором.

Ранее вице-губернатор Кирилл Поляков сообщал о других проектах модернизации транспортной инфраструктуры. В их числе: строительство Большого Смоленского моста, обновление трамвайных путей, а также запуск регулярного движения электропоездов в Колпино. При этом практическая реализация этих проектов начнется после того, как будет введена в эксплуатацию высокоскоростная магистраль, соединяющая Москву и Санкт-Петербург, уточнил Поляков.