Тяжёлая техника, работающая в карьерах, скоро может сменить привычное дизельное топливо на водород. Новый проект, который объединил БЕЛАЗ, «Ростех» и несколько партнёров, направлен на создание карьерных самосвалов с гибридной установкой.
Соглашение о сотрудничестве подписали на выставке «Иннопром. Беларусь». Участниками стали БЕЛАЗ, «ИнДев Солюшенс» и российская инвестиционная компания «Ростеха» — «РТ-Развитие бизнеса». Они создают совместное предприятие, которое займется разработкой водородных 220-тонных самосвалов.
За основу возьмут гибридную систему. В ней сочетаются топливные ячейки, литий-ионный аккумулятор и ресиверы высокого давления. Технологию предложил Московский физтех. Ее уже проверили в арктических условиях на вездеходе вместе с заправочным комплексом.
Роль «Ростеха» в проекте шире, чем просто инвестиции. Его подразделение отвечает за поставку водорода и создание заправочной инфраструктуры.
Помимо силовой установки, партнёры работают над беспилотной версией самосвала. «ИнДев Солюшенс» разрабатывает систему управления, где задействуют машинное зрение и алгоритмы для выбора маршрутов. Иначе говоря, речь идет о технике, способной самостоятельно передвигаться и работать в карьере без водителя.
📃 Читайте далее на сайте
БЕЛАЗ показал 130-тонный самосвал мощность 1600 л.с. и возможностью непрерывной работы до 12 часов
Ростех: Зарубежные разработчики регулярно заимствуют технические решения РФ для своей бронетехники
БЕЛАЗ запустил новый конвейер и сможет выпускать на 30% больше карьерных самосвалов-гигантов
Уралвагонзавод увеличил дальность стрельбы ТОС-1А «Солнцепёк» почти в 2 раза
БЕЛАЗ тестирует новую кабину для карьерных самосвалов с 57 улучшениями