Продажи в сегменте новых полуприцепов упали на 60%
По данным Национального агентства промышленной информации (НАПИ), за первые восемь месяцев 2025 года рынок новых полуприцепов в России продемонстрировал резкое сокращение. Продажи упали на 60% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 13,08 тыс. единиц против 32,67 тыс. штук в январе-августе 2024 года.
История вопроса:
Наиболее значительное снижение спроса зафиксировано в двух крупнейших сегментах. Продажи тентованных полуприцепов рухнули на 71,7% – до 2,45 тыс. штук, а бортовых – на 74,4%, до 1,71 тыс. единиц. Их совокупная доля на рынке сократилась с 47,1% до 31,9%, что указывает на глубокий кризис в секторе универсальных грузовых перевозок.
На этом фоне произошло структурное перераспределение рынка в сторону специализированной техники. Несмотря на общее падение продаж в штучном выражении, выросла рыночная доля автоцистерн – с 8,9% до 13,5%, изотермических фургонов – с 6,7% до 9,2%, а также контейнеровозов – с 8,0% до 8,4%. Это свидетельствует о том, что инвестиционная активность смещается в нишевые и более технологичные сегменты, менее зависимые от общеэкономической конъюнктуры.
Рынок прицепов показал более сдержанную, но все же отрицательную динамику. Объем продаж здесь снизился на 20,6%, до 2,57 тыс. единиц. Структура спроса претерпела кардинальные изменения. Сегмент самосвальных прицепов, оставаясь крупнейшим (26,2% рынка), сократился на 54,3%. При этом доля рефрижераторов, практически отсутствовавших в статистике годом ранее, достигла 23,6% от общего объема продаж. Также эксперты НАПИ фиксируют взрывной рост продаж прицепов-фургонов на 92,3%, хотя в абсолютных цифрах их объем невелик – 250 единиц.
Напомним, по данным Национального Агентства Промышленной Информации (НАПИ), в январе-апреле 2025 года продажи новых тягачей в России сократились на 67% в годовом выражении, полуприцепов – на 53,5%, грузовиков – на 47,6%. LR