16 сентября. /MEDIA TALK/. На российском рынке продуктов питания наблюдается существенное изменение структуры ассортимента.
Согласно исследованию компании «Нильсен», данные которой приводит «Коммерсант», за июль текущего года количество представленных товаров в торговых сетях уменьшилось: продовольственных — на 2,3%, непродовольственных — на 1,8%.
Особенно заметно сокращение в отдельных категориях. Так, ассортимент алкогольной продукции уменьшился на 5,6%, товаров для детей — на 5,1%. В сегменте средств по уходу за детьми зафиксировано снижение на 8,3%, а в категории средств для ухода за лицом — на 7,3%. Как поясняют эксперты, ретейлеры принимают стратегическое решение по оптимизации полочного пространства. Торговые сети оставляют на полках только наиболее востребованные товары, отказываясь от менее популярных новинок.
Фото: ru.freepik.com
Существенным фактором изменений стало уменьшение торговых площадей. По данным за первые семь месяцев года, средняя площадь магазинов сократилась на 0,7%, достигнув показателя в 312 квадратных метров. Ведущие игроки рынка активно развивают новые форматы торговли. «Магнит» представил формат ultra-convenience под брендом «Заряд от Магнита» с площадью точек 100 кв. м. X5 Group запустила «Перекресток Select» с торговой площадью около 400 кв. м.
Такая оптимизация позволяет ретейлерам не только снижать операционные расходы, но и повышать эффективность бизнеса при сохранении высокого уровня удовлетворенности покупателей.
Ранее мы писали, что российские магазины внедрят биометрическую проверку возраста.