Интерес объясняется невысокими рисками и низким порогом входа в дело. Что об этом думают представители индустрии?
В России резко вырос интерес к объявлениям о продаже франшиз бизнеса в сфере услуг. Аналитики «Авито» подсчитали, что число подобных запросов увеличилось почти втрое год к году, тогда как внефраншизным бизнесом интересуются лишь на 8% чаще. Издание «Коммерсантъ» пришло к выводу, что речь идет о скачке спроса на франшизы парикмахерских и барбершопов.
По данным 2ГИС, на которые ссылается «Коммерсантъ», в сентябре количество парикмахерских в городах-миллионниках увеличилось на 2%, почти до 32 тысяч точек, число барбершопов — на 17%, до 4,5 тысячи.
Сеть действительно пестрит объявлениями об огромных скидках на единовременный платеж при входе в этот бизнес. О том, так ли он перспективен, если открыть свою парикмахерскую по франшизе, и действительно ли на франшизы вырос спрос, рассуждает владелец московских салонов «Фея красоты» Алена Авраамова:
Алена Авраамова владелец московских салонов «Фея красоты»
«Я считаю, что показатели немножко завышены. Есть небольшие преимущества входа в этот рынок с франшизой, так как тебе на первоначальном этапе помогают, ведут тебя. Но зачастую то, что тебе обещают вначале, и то, что является реальностью, — это немножко разные вещи. Тебе самому приходится разбираться в рекламе, как привлекать клиентов, как с ними работать. И кто такие молодые предприниматели? Это зачастую те самые парикмахеры. Но они не предприниматели, у них нет знаний управленца и экономиста. Мы видим, что человек, купивший франшизу, не справляется и продает свое рабочее место».
Франшиза предполагает готовую модель — от дизайна интерьера до CRM-системы, обучения персонала и стандартов сервиса. При покупке и запуске франчайзи платит бренду паушальный взнос — единовременный платеж, а начав работать, отчисляет роялти. Крупнейшие франшизные барбершопы России — это OldBoy, TopGun, Chop-Chop, Fidel и BigBro. По данным из открытых источников, у TopGun стоимость франшизы колеблется от 2 млн до 2,5 млн рублей, паушальный взнос — от 500 тысяч до 1 млн, роялти — 5% от оборота, но не больше 30 тысяч в месяц. Запуск занимает два месяца, окупаемость обещают в срок от 11 месяцев.
Владелец сети салонов красоты Contora Lisovets Владислав Лисовец рассказывает, что КПД такого бизнеса как нигде зависит от персонала:
— Я тоже скептически отношусь к этой новости. Сейчас очень сложно со специалистами. Все зависит от того, насколько хорош будет персонал, потому что это тот бизнес, где все зависит от рук. Если есть профессиональные парикмахеры, это может очень неплохо работать. Сегодня в любой сфере проблемы со специалистами, в парикмахерских в том числе. Если бренд серьезный, если отзывы хорошие, это вполне может работать.
— А почему со специалистами проблемы?
— Последние лет десять больше учатся на стилистов. Все хотят легких денег.
Другие эксперты из отрасли подтвердили в разговоре с Бизнес ФМ, что вопрос хороших парикмахеров, а не просто ремесленников остается самым насущным. По словам собеседников радиостанции, рабочее помещение в Москве на пятерых мастеров стоит от 3,5 млн. Но собрать даже пятерых профессионалов под одной крышей — задача с двумя звездочками. Это даже сложнее, чем стричь не только людей, но и деньги.
Хотите всегда быть в курсе? Подписывайтесь на Telegram-канал «Бизнес FM»