Найти в Дзене
Альтернативная история

Не взлетевший наследник Антея – Ан-122. Каким мог стать Ан-22 на новой технологической базе

Уже на закате СССР стало ясно что, без сомнения, выдающийся, обладатель нескольких рекордов, военно-транспортный самолёт нуждается, или в глубокой модернизации, или в замене. Нужно заметить, что в это время Lockheed C-5 Galaxy, с грузоподъёмностью 120 с небольшим тонн и в этих условиях Антей имеющий грузоподъёмность 80 т., получил повышенную актуальность. В этих условиях в КБ Антонова, кроме всего прочего начали разрабатывать проект переоснащения Антеев, турбореактивными силовыми агрегатами, а также стреловидным крылом. Данные работы можно назвать страховочными. Так как существовало постановление ЦК КПСС о разработке самолёта с грузоподъёмностью 120 тонн, итогом которых стал знаменитый Ан-124 Руслан. Но если бы с разработкой Руслана возникли проблемы, то тогда можно было бы быстро наладить выпуск Ан-122. Как мы знаем, с Русланом всё получилось в лучшем виде. Самолёт удался, и был запущен в серию. В этих условиях, проект по переоснащению Антеев потерял свою актуальность и был закрыт. Пр

Уже на закате СССР стало ясно что, без сомнения, выдающийся, обладатель нескольких рекордов, военно-транспортный самолёт нуждается, или в глубокой модернизации, или в замене. Нужно заметить, что в это время Lockheed C-5 Galaxy, с грузоподъёмностью 120 с небольшим тонн и в этих условиях Антей имеющий грузоподъёмность 80 т., получил повышенную актуальность.

Архивы военно-транспортная авиация - Альтернативная История

В этих условиях в КБ Антонова, кроме всего прочего начали разрабатывать проект переоснащения Антеев, турбореактивными силовыми агрегатами, а также стреловидным крылом. Данные работы можно назвать страховочными. Так как существовало постановление ЦК КПСС о разработке самолёта с грузоподъёмностью 120 тонн, итогом которых стал знаменитый Ан-124 Руслан. Но если бы с разработкой Руслана возникли проблемы, то тогда можно было бы быстро наладить выпуск Ан-122.

Как мы знаем, с Русланом всё получилось в лучшем виде. Самолёт удался, и был запущен в серию. В этих условиях, проект по переоснащению Антеев потерял свою актуальность и был закрыт.

Правда, никто его особенно глубоко не прорабатывал. Сегодня в сети вы даже не найдёте скана чертежей этого самолёта. А иллюстрация в это статье это плод творения нейросети.

-2

Альтернатива

Никакой АИ по этой теме я делать не планировал. Но так как ИИ сделал ещё и изображение с 6-ю моторами, решил представить его вашему вниманию (не факт, что такого проекта, хотя бы эскизного не было).

Данный проект мог быть разработан для вариантов, когда возникли проблемы с двигателями Д-18Т, под которые был рассчитан самолёт. Например, в том случае, если не получалось наладить выпуск этих моторов в нужном количестве. Вот для этих случаев и был разработан самолёт с 6-ю менее мощными двигателями.

-3

Официальная группа сайта Альтернативная История ВКонтакте

Телеграмм канал Альтернативная История

Читайте также:

Многоликий Янус Ан-2. Мало кто знает, что у легендарного «кукурузника» было столько модификаций - Альтернативная История
Предтеча всех транспортников Антонова. Загадочный военно-транспортный самолёт 40-х Ан-Р. СССР - Альтернативная История

Источник: https://alternathistory.ru/ne-vzletevshij-naslednik-anteya-an-122-kakim-mog-stat-an-22-na-novoj-tehnologicheskoj-baze/

👉 Подписывайтесь на канал Альтернативная история ! Каждый день — много интересного из истории реальной и той которой не было! 😉