В сети появились эксклюзивные кадры новейшего российского истребителя пятого поколения Су-57, опубликованные известным авиационным блогером Fighterbomber, ранее служившим в военной авиации. Уникальность этих фото заключается в том, что на них запечатлены первые серийные образцы этого передового самолёта, поступившие на вооружение в строевой авиационный полк. Примечательно, что снимок сделан прямо из кабины аналогичного истребителя.
Как отметил авиационный эксперт, анализируя фотографию, на ней запечатлен момент, когда пилот Су-57 смотрит на своего коллегу, управляющего другим Су-57, а тот, в свою очередь, наблюдает за третьим пилотом Су-57. Казалось бы, обычная ситуация, если бы не тот факт, что это первые пилоты, летающие на первых серийных истребителях, приписанных к данному авиаполку.
Fighterbomber намеренно не указывает название военной части, однако, предположительно, речь идет о 23-м гвардейском авиационном полке, дислоцирующемся на аэродроме Дземги в Хабаровском крае.
Известно, что данный полк за проявленные мужество и героизм в боевых действиях был удостоен звания «гвардейский» в ноябре 2022 года. До недавнего времени основу авиапарка полка составляли тяжелые истребители поколения 4++ Су-35С.
Серийное производство истребителя Су-57, обладающего сниженной радиолокационной заметностью, началось в 2019 году. Впоследствии Министерство обороны РФ заключило контракт на поставку 75 единиц этих самолетов. По информации российских СМИ, на август 2025 года было произведено около десяти Су-57. В связи с ограниченным количеством, эти передовые самолеты в основном использовались опытными инструкторами летно-испытательных центров для обучения наиболее перспективных пилотов строевых частей навыкам управления и боевого применения этой сложной, но крайне эффективной техники.
Стоит отметить, что истребители Су-35С часто действуют совместно с многофункциональными истребителями-бомбардировщиками Су-34, обеспечивая их прикрытие во время выполнения боевых задач. Су-34 особенно уязвимы при подлете к рубежам пуска, когда они максимально загружены боеприпасами, что затрудняет выполнение сложных маневров уклонения в случае обнаружения.
В этом контексте передовая радиолокационная станция «Ирбис», установленная на Су-35С, способна не только обнаруживать самолеты противника и передавать их координаты наземным службам или другим воздушным судам, но и выявлять малозаметные крылатые ракеты на встречных и догонных курсах на расстоянии более 100 километров. Это обеспечивает более безопасные условия для полетов и выполнения сложных боевых задач бомбардировщиками Су-34.
Официальная группа сайта Альтернативная История ВКонтакте
Телеграмм канал Альтернативная История
Читайте также:
👉 Подписывайтесь на канал Альтернативная история ! Каждый день — много интересного из истории реальной и той которой не было! 😉