Найти в Дзене
Альтернативная история

Забытые Птенцы КБ Туполева. Самолеты 90-х, которым не суждено было увидеть небо

В конце 80-х годов авиация СССР в том числе и гражданская была на невиданном подъёме. Почти десяток разнообразных КБ вели работу над множеством различных моделей самолётов, многие из которых опережали своё время. Казалось нашу авиацию ждёт безоблачное будущее. Однако СССР рухнул, все без исключения авиаинженеры в одночасье лишились финансирования и их проекты повисли в воздухе. В 90-е годы началось время выживания для них, когда даже одна новая модель самолёта была событием. Однако вопреки всему новые самолёты всё равно проектировались и о некоторых работах КБ Туполева вы узнаете из этой публикации. В начале 1990-х годов в ОКБ велись проектные работы над легким самолетом бизнес-класса "Ирбис". Конструктор самолета, А.Д. Рево, принес в ОКБ Туполева практически завершенный проект. Ту-44 представлял собой конструкцию из металла: низкорасположенное крыло, Т-образное хвостовое оперение и убирающиеся шасси с тремя опорами. В качестве силовой установки предлагались три варианта: шестицилиндро
Оглавление

В конце 80-х годов авиация СССР в том числе и гражданская была на невиданном подъёме. Почти десяток разнообразных КБ вели работу над множеством различных моделей самолётов, многие из которых опережали своё время. Казалось нашу авиацию ждёт безоблачное будущее.

Однако СССР рухнул, все без исключения авиаинженеры в одночасье лишились финансирования и их проекты повисли в воздухе. В 90-е годы началось время выживания для них, когда даже одна новая модель самолёта была событием.

Однако вопреки всему новые самолёты всё равно проектировались и о некоторых работах КБ Туполева вы узнаете из этой публикации.

Ту-44 «Ирбис»
Ту-44 «Ирбис»
Архивы КБ Туполева - Альтернативная История

Лёгкий самолёт Ту-44 «Ирбис»

В начале 1990-х годов в ОКБ велись проектные работы над легким самолетом бизнес-класса "Ирбис". Конструктор самолета, А.Д. Рево, принес в ОКБ Туполева практически завершенный проект. Ту-44 представлял собой конструкцию из металла: низкорасположенное крыло, Т-образное хвостовое оперение и убирающиеся шасси с тремя опорами.

Схема Ту-44
Схема Ту-44

В качестве силовой установки предлагались три варианта: шестицилиндровый двигатель Teledyne Continental TSIOL-550 (350 л.с.) с жидкостным охлаждением, шестицилиндровый Lycoming IO-720A (400 л.с.) с воздушным охлаждением от Textron и двигатель Pratt & Whitney мощностью от 500 до 550 л.с. После ухода Рево разработка "Ирбиса" была остановлена.

Лёгкий многоцелевой самолёт Ту-41 «Орлан» («Орка»)

Тогда же Рево работал над проектом необычного многоцелевого легкого самолета Ту-41 "Орлан" (Ту-НН). Как и в случае с Ту-91, двигатель Pratt & Whitney Canada PT6A (1800 л.с.), вращающий шестилопастной винт, или PT6T TwinPac, приводящий в движение четырехлопастные винты, вращающиеся в противоположных направлениях, находился позади кабины пилота. Длинный приводной вал винта проходил между двумя сиденьями. Для высоких скоростей Ту-41 получил стреловидные крылья и оперение. С двигателем PT6A взлетная масса составляла 2060 кг, максимальная скорость – 910 км/ч на высоте 6000 м, крейсерская скорость – 730 км/ч на высоте 7000 м, а дальность полета – 2000 км. Ту-41 рассматривался и как учебно-тренировочный самолет для пилотов реактивных истребителей и штурмовиков, патрульный, разведывательный самолет и даже перехватчик низколетящих целей. Проект Ту-41, так же, как и предыдущий, закрыли после ухода Рево.

Ту-64 «Варяг» (проект)

В середине 1990-х годов конструктор А.Х. Каримов представил в ОКБ Туполева проект самолета "Варяг", который разрабатывался как Ту-64. Каримов, перешедший из ОКБ Мясищева и ставший заместителем научного руководителя в АНТК им. Туполева, рассмотрел несколько вариантов компоновки, включая схему "летающее крыло". В итоге был выбран вариант Ту-64Б "Башкирия" с традиционной компоновкой. Отличительными особенностями были широкий фюзеляж и два двигателя, установленные на законцовках крыла. Планировалось использовать двухтактные двигатели TDA-450 с осевым расположением, приводящие в движение одноступенчатые малошумные бесступенчатые вентиляторы с воздухозаборниками. Ту-64Б не дошел до стадии технического предложения, и работы прекратились после ухода Каримова из ОКБ.

Официальная группа сайта Альтернативная История ВКонтакте

Телеграмм канал Альтернативная История

Читайте также:

Проект ближнемагистрального пассажирского самолёта Ту-324. Россия - Альтернативная История
Потерянное поколение стальных птиц. Часть 4. В воздухе, над морем и в... космосе - Альтернативная История

Источник: https://alternathistory.ru/zabytye-ptenczy-kb-tupoleva-samolety-90-h-kotorym-ne-suzhdeno-bylo-uvidet-nebo/

👉 Подписывайтесь на канал Альтернативная история ! Каждый день — много интересного из истории реальной и той которой не было! 😉