Найти в Дзене

До 30 процентов школьной программы перегружено сложными темами

Оглавление
Дмитрий Фуфаев/ «Петербургский дневник»
Дмитрий Фуфаев/ «Петербургский дневник»

Это создает дополнительную нагрузку на учителей

Школьная программа перегружена темами от 15 до 30%, что создает дополнительную нагрузку на учителей.

Об этом сказал руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев во время круглого стола «Качество образования — основа достижения национальных целей», который прошел в Петербургском горном университете.

«Анализ экспертного сообщества высших учебных заведений показал, что большинство предметов стандартной школьной программы от 15 до 30% перегружены темами», — сказал он.

Это создает дополнительную нагрузку на учителей, что сказывается на образовательном процессе. При этом речь не идет об упрощении школьных программ, а о приведении их в соответствие.

Музаев отметил, что бюрократическая нагрузка и большое количество требований к учителям отвлекает их от главной функции — качественного образования. Они занимаются отчетами, пытаются достичь рейтингов, которые не дают объективной оценки.

«Еще одна большая потеря для нашего образования в 1990-е и 2000-е годы — до сих пор мы потеряли целую культуру объективного оценивания. Начиная от ежедневной оценки за успеваемость, не важно в каком уровне образования организация, заканчивая государственной аттестацией. <...> Это не значит, что за красивый аттестат, золотую или серебряную медаль кто-то получил деньги, материальную ценность. Часто это просто хорошие отношения с родителями, маленькие населенные пункты, где все друг друга знают», — сказал он.

Ещё по теме:

Подписывайтесь на канал газеты «Вечерний Санкт-Петербург» и узнавайте самые актуальные новости первыми!