Найти в Дзене
Новости ЕАН

Эксперты рассказали о влиянии рекламы на екатеринбуржцев

   ЕАН / Мобильный телефон
ЕАН / Мобильный телефон

Большинство екатеринбуржцев – 55% - предпочитают гибридный формат шопинга, совмещая покупки онлайн и в традиционных точках продаж. Еще 22% жителей столицы Урала полностью перешли на онлайн-шопинг, а 18% продолжают отдавать предпочтение только офлайн-магазинам. Таковы результаты опроса, проведенного компаниями «Авито Реклама» и «Авито Товары».

Лидером среди онлайн-площадок, на которых жители Екатеринбурга чаще всего совершают покупки, стали e-commerce площадки — их выбирают 79% покупателей. Специализированные интернет-магазины предпочитают 20% респондентов, а соцсети — только 1%.

Итоги общероссийского исследования показали, что в целом по категориям товаров, приобретаемых онлайн, лидируют одежда и обувь (75%), бытовая техника и электроника (60%), товары для красоты, здоровья и спорта (59%) и гаджеты (54%). Замыкают рейтинг товары для животных (50%), подарки (49%), мебель и товары для дома (40%), а также товары для учебы (30%) и автомобиля (28%).

Больше половины опрошенных (56%) совершает онлайн-покупки один или два раза в месяц. 13% обращается к онлайн-платформам несколько раз в неделю, столько же делают это еженедельно. Интересно, что интернет-реклама влияет на решение о покупке 47% респондентов.

«Площадки электронной коммерции стали источником качественного интернет-трафика. Это подтверждают и наши данные: аудитория «Авито» составляет 72 млн пользователей в месяц. И все они приходят на площадку, чтобы совершить конкретное действие— добавить товар в корзину, совершить сделку, оформить доставку — а не просто листать ленту.

Взаимодействие наших рекламодателей, селлеров и рекламных агентств с вовлеченной и мотивированной к покупке аудиторией позволяет им получать высокие результаты и оптимально использовать маркетинговый бюджет», — комментирует руководитель направления по работе с агентствами и партнерами «Авито» Николай Сентюрин.

Директор бизнес-направления Lifestyle в «Авито» Алексей Гевлич отмечает, что на фоне перехода потребителей из офлайн в онлайн доля онлайн-продаж в России с 2018 года увеличилась в четыре раза. Это позволило рынку электронной коммерции продемонстрировать самые высокие темпы роста в мире и занять шестую строчку в мировом рейтинге.

«Этот бум напрямую отражается на поведении пользователей: теперь они проводят на онлайн-платформах в среднем 25 минут в день. Мы полагаем, что эта цифра будет расти. Параллельно с этим отток рекламы из соцсетей приведет к тому, что спрос на продвижение на онлайн-площадках будет только увеличиваться», — прогнозирует Алексей Гевлич.

Половина из тех респондентов, кто признает влияние рекламы на покупки, говорят, что их последнее приобретение состоялось благодаря рекламе e-commerce площадках. ТВ-реклама стала стимулом к новым приобретениям у 40% опрошенных, реклама в поисковых системах — у 38% респондентов, соцсети — у 34%, а наружная реклама — у 17%.

Средние ежемесячные расходы у участников опроса на онлайн-покупки составляют 15 841 рубль. Более четверти покупателей (27%) тратят до 5 тыс. рублей, 23% — от 5 тыс. до 10 тыс. От 10 тыс. до 20 тыс. тратят 25% респондентов, от 20 тыс. до 30 тыс. – 12%. Около 13% покупателей расходуют более 30 тыс. рублей.

Читайте также на сайте: