Найти в Дзене
Москвич Mag

Конец бума замещения: с начала года в ТЦ появилось лишь 20 новых марок

Аналитики констатируют: бум активности новых брендов, которые хотели занять освободившуюся нишу после ухода других игроков, завершился. Теперь на рынке сезон затишья.

«По итогам января — июля 2025 года появилось всего 20 новых локальных и международных марок — это почти втрое меньше, чем в прошлом году. Новым компаниям тяжело выдержать конкуренцию с давно работающими ритейлерами и онлайн-торговлей», — пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование консалтинговой компании CMWP. Похожую динамику фиксируют в Nikoliers.

Замещением ушедших брендов занимались как российские, так и зарубежные игроки, в основном из азиатских стран. Им мешает усложнение и удорожание логистики, а также высокие ставки аренды в ТЦ Москвы, говорят эксперты. За январь — июнь 2025 года они были на уровне 9–25 тыс. рублей за 1 кв. м в год.

Среди устоявшихся отечественных брендов, с которыми приходится конкурировать, аналитики называют Lime и марки Fashion Melon Group (Befree, Zarina, Sela, Love Republic).

Наконец, еще одна причина затишья — высокая ключевая ставка Центробанка. Из-за нее у новых брендов ограниченный доступ к кредитам, так что открывать бизнес им сложнее. Но многие эксперты сходятся во мнении, что ЦБ будет постепенно ставку снижать.

Фото: Gorodenkoff/Shutterstock.com/Fotodom

Текст: Николай Спиридонов