Найти в Дзене
Инвестор Сид

Новые облигации КАМАЗ БО-П16 и П17 [флоатер]. Берём или нет?

Многократный триумфатор знаменитого ралли "Париж-Дакар", легендарный грузовико-строитель КАМАЗ снова выходит на долговой рынок пополнить и так уже немаленькую линейку своих бондов. После трёх подряд флоатеров и июньского фикса, ребята из КАМАЗа решили не мелочиться и сгрузить нам сразу ДВА выпуска - на любой вкус. Заявки соберут 9 сентября. 💼Я уже 7 лет активно инвестирую в долговой рынок РФ (и не только - рассказывал, как погорел на египетских облигациях), и постоянно слежу за новинками, достойными внимания. Мой облигационный портфель приближается к 4 млн ₽ и в нём сейчас порядка 100 различных выпусков бондов. Чтобы не пропустить другие обзоры, подписывайтесь на мой фирменный телеграм-канал с авторской аналитикой и инвест-юмором. 🚚А теперь - поехали смотреть на новые выпуски КАМАЗа! 🚚КАМАЗ - крупнейший производитель тяжёлых грузовиков в РФ. Компания создана в 1969 г., штаб-квартира - в Набережных Челнах (Татарстан). Производит грузовые автомобили, а также дизельные двигатели, брони
Оглавление

Многократный триумфатор знаменитого ралли "Париж-Дакар", легендарный грузовико-строитель КАМАЗ снова выходит на долговой рынок пополнить и так уже немаленькую линейку своих бондов.

После трёх подряд флоатеров и июньского фикса, ребята из КАМАЗа решили не мелочиться и сгрузить нам сразу ДВА выпуска - на любой вкус. Заявки соберут 9 сентября.

💼Я уже 7 лет активно инвестирую в долговой рынок РФ (и не только - рассказывал, как погорел на египетских облигациях), и постоянно слежу за новинками, достойными внимания. Мой облигационный портфель приближается к 4 млн ₽ и в нём сейчас порядка 100 различных выпусков бондов.

Чтобы не пропустить другие обзоры, подписывайтесь на мой фирменный телеграм-канал с авторской аналитикой и инвест-юмором.

🚚А теперь - поехали смотреть на новые выпуски КАМАЗа!

🚍Эмитент: ПАО "КАМАЗ"

🚚КАМАЗ - крупнейший производитель тяжёлых грузовиков в РФ. Компания создана в 1969 г., штаб-квартира - в Набережных Челнах (Татарстан).

Производит грузовые автомобили, а также дизельные двигатели, бронированные авто, прицепы, малогабаритные автомобили, автобусные шасси, бронетранспортёры, космолёты. Компания также сдает в аренду автомобили и оборудование. Машины компании используются более чем в 80 странах мира.

🇷🇺Как стратегическое предприятие, КАМАЗ получает ряд мер господдержки в виде субсидий на компенсацию части затрат на транспортировку продукции на экспорт, процентных ставок, гос. гарантий по долговым инструментам и т.д.

🤝Основные акционеры КАМАЗа (по старым открытым данным): корпорация "Ростех" (47,1%) и ООО "Автоинвест" (23,5%).

Кредитный рейтинг: AA- "стабильный" от АКРА (понижен в марте 2025). Рейтинг АА от Эксперт РА только что отозван из-за истечения срока действия.

💼В обращении 14 выпусков общим объемом 80 млрд ₽, в основном длинные. На предыдущие выпуски КАМАЗ БП11, КАМАЗ БП12, КАМАЗ БП13, КАМАЗ БП14 и КАМАЗ БП15 я делал подробные обзоры перед размещением. В июле был успешно погашен выпуск БП10, следующее погашение - в январе 2026.

Облигации КАМАЗа на Мосбирже. Данные от 07.09.2025. Источник: сайт Мосбиржи
Облигации КАМАЗа на Мосбирже. Данные от 07.09.2025. Источник: сайт Мосбиржи

📊Финансовые результаты КАМАЗ

Отчет МСФО за 2024 я разбирал здесь, цифры были удручающие. Теперь смотрим свежую отчетность за 6 мес. 2025, которая не просто удручающая, а катастрофическая:

🔻Выручка за 1П2025: 154 млрд ₽ (-17,9% г/г). Себестоимость продаж при этом снизилась меньше — на 10,8% до 138 млрд ₽. За весь прошлый год КАМАЗ заработал 394 млрд ₽ выручки (+6% г/г).

🔻EBITDA глубоко отрицательная - компания резко стала убыточной уже на операционном уровне. По итогам 2024 г. EBITDA составляла 33,6 млрд ₽ (-12% г/г).

🔻Чистый убыток: 30,9 млрд ₽ (в 1П2024 была прибыль 3,67 млрд). Основная причина - сильный рост процентных расходов в 2 раза до 20,8 млрд ₽.

💰Собств. капитал: 90,3 млрд ₽ (-27% за полгода). Активы достигли 566 млрд ₽ (+1,7%). На счетах и депозитах 79,4 млрд ₽ кэша (в конце 2024 было 65,4 млрд).

🔺Кредиты и займы: 221 млрд ₽ (+2,1% за полгода). Долговая нагрузка по показателю Чистый долг / EBITDA - "бесконечная", по показателю ЧД/Капитал достигла 1,57х (полгода назад была 1,3х).

Источник: отчетность ПАО "КАМАЗ" по МСФО за 6 мес. 2025
Источник: отчетность ПАО "КАМАЗ" по МСФО за 6 мес. 2025

⚙️Параметры выпусков

💎Выпуск БП16 (фикс):

● Название: Камаз-БО-П16
● Купон:
до 15% (YTM до 16,08%)

💎Выпуск БП17 (флоатер):

● Название: Камаз-БО-П17
● Купон до:
КС+250 б.п.

💎Общие для обоих выпусков:

● Номинал: 1000 ₽
● Общий объем: 5 млрд ₽
● Выплаты: 12 раз в год
● Погашение: через 2 года
● Оферта: нет
● Амортизация: нет
● Рейтинг: АА- от АКРА
● Только для квалов: нет

👉Организатор: Совкомбанк.

⏳Сбор заявок - 9 сентября, размещение - 12 сентября 2025.

-4

🤔Резюме: глуши мотор!

🚚Итак, КАМАЗ размещает фикс и флоатер общим объемом 5 млрд ₽ на 2 года с ежемесячными купонами, без оферты и без амортизации.

Очень крупный и известный эмитент. Одно из самых узнаваемых и мощных промышленных предприятий РФ с [пока ещё] отличным кредитным рейтингом.

Огромные убытки. Прибыль в 2024 г. обвалилась на 96% (!) из-за процентных расходов и снижения продаж грузовиков, а в этом году КАМАЗ заехал с разгона прямиком в глубокие убытки - увы, как я и прогнозировал в прошлых разборах.

Долговая нагрузка. Компания вынуждена брать больше займов и кредитов, чтобы поддерживать развитие бизнеса. Капитал сейчас покрывает только 64% чистого долга. Покрытие процентных платежей операционной прибылью ещё в начале 2025 г. было 1,1х (ниже нормы).

Понижение рейтинга. АКРА несколько месяцев назад отмечала ухудшение долговой нагрузки и рентабельности по свободному денежному потоку. Оценивает собственный рейтинг компании (без учета господдержки) как A-, сейчас я думаю ещё хуже.

💼Вывод: должна быть хоть какая-то премия за риск, но я её не вижу. КАМАЗ завяз в трясине собственных долгов, однако продолжает жадничать с купонами. Это ему ещё повезло, что бОльшая часть старых кредитов взята по льготным ставкам. С бизнесом явно что-то не ладится.

Компания стратегическая, так что в обозримом будущем ей вряд ли дадут обанкротиться. При этом добавлять выпуски в портфель лично у меня желания нет - доходность слишком скучная, а срок обращения слишком недолгий. Посмотрю на итоговые ставки купонов.

🎯Другие свежие флоатеры: МСП Банк 3Р2 (рейтинг А-, купон КС+325 б.п), Легенда 2Р5 (BBB+, КС+400 б.п), Роделен 2Р4 (BBB+, КС+500 б.п), Гидромаш 1Р5 (А+, КС+325 б.п), Селигдар 1Р5 (А+, КС+450 б.п), Миррико П04 (BBB-, КС+500 б.п), Промомед 2Р2 (А-, КС+280 б.п), ЭТС 1Р8 (BBB+, КС+450 б.п), Гидромаш 1Р3 (А+, КС+400 б.п), Рольф 1Р9 (BBB+, КС+600 б.п).

👇Peклaмa, но полезная. А чтобы пристроить свои деньги с отличной доходностью и БЕЗ кредитных рисков, обратите внимание на банковские вклады со ставкой 16-30% годовых! (бонус на первый вклад +5.5% к ставке).

Откройте вклад в любом банке через Финyслyги, не выходя из дома (промокод для бонуса: BONUS55).
Бонус действует при регистрации по ссылке - https://agents.finuslugi.ru/go?erid=2W5zFK7ctjz (ВАЖНО: мобильное приложение скачивать НЕ нужно!)

ПАО "Московская Биржа", ИНН 7702077840.

👉Присоединяйтесь к моему телеграм-каналу про облигации, акции и финансы в целом (если ссылка не работает, то набирайте в поиске телеграма @sid_inves).

Sid // Инвестиции +

❓А вы что думаете про эти выпуски КАМАЗ?😉

Ваши лайки и подписка - лучшая поддержка канала! 👍

📌Для удобства, все разборы свежих выпусков облигаций собраны в отдельную подборку у меня на канале. Подборка постоянно пополняется. Недавние обзоры от меня:

☑️Меня можно читать: Телеграм | Т-Пульс | БКС Профит | Смартлаб

#облигации #флоатеры #KMAZ