Найти в Дзене
РБК

Вице-премьер РФ Виталий Савельев запустил производство поезда для ВСМ

На заводе в Верхней Пышме стартовало производство первого российского высокоскоростного электропоезда. Произведена сварка первого шва кузова вагона из экструдированного алюминиевого профиля.

В режиме телемоста первый вице-премьер Правительства РФ Виталий Савельев дал старт производства высокоскоростных поездов в России. Нажав на символическую кнопку, министр промышленности РФ Антон Алиханов, врио губернатора Свердловской области Денис Паслер и генеральный директор Группы Синара Виктор Леш вместе запустили процесс сварки первого кузова вагона.

«На действующих мощностях уже начинается производство головных электропоездов. Сегодня мы запускаем сварку первого кузова вагона из экструдированного алюминия. Этап — ответственный, поскольку аэродинамическая форма поезда должна обеспечить минимальный коэффициент сопротивления, снизить шум и расход энергии», — отметил Антон Алиханов.

Денис Паслер подчеркнул, что предприятие работает по графику и готово выполнить поставленную задачу. «Уральские локомотивы» обладают высококвалифицированным коллективом и необходимыми ресурсами.

«Впервые в мире для создания кузова высокоскоростного вагона будут использованы более широкие алюминиевые профили — шириной 900 мм. Это позволяет повысить конструктивную прочность и жесткость кузова, значительно снизить трудоемкость изготовления корпуса поезда», — подчеркнул Виктор Леш.

Антон Алиханов ознакомился с производственным комплексом, оценил техническую оснащенность и ход реализации проекта по созданию производства высокоскоростных поездов, осмотрел строящиеся корпуса общей площадью 67 тыс. кв.м.

-2

Напомним, старт проекту по созданию отечественного подвижного состава для первой ВСМ Москва — Санкт-Петербург дал Президент России Владимир Путин в феврале 2024 года. В апреле 2024 года заключен договор на разработку, изготовление и поставку двух головных образцов высокоскоростных электропоездов, которые должны отправиться на сертификационные испытания в 2027 году.

Первые два опытных образца будут изготавливаться на действующем производстве. Планируется, что после модернизации предприятие сможет выпускать 144 вагона высокоскоростных и 150 вагонов скоростных электропоездов ежегодно. В производстве будут участвовать более 150 российских предприятий из 36 регионов страны.

Источник

Читайте также:

Греф описал «революцию революций»
Цыденов ответил на идею Дерипаски закрыть Байкал для турварваров
Лондон ввел санкции против матери Кадырова