Mazda CX-5 у нас знают хорошо и давно, а вот CX-50 – продукт родственный, но заморский, который стал попадать к нам совсем недавно. Определяемся, что это: CX-5, который перекачался в зале или переел бургеров?
Любитель «качалочки» или ноль с пятерочкой?
Смотришь на CX-50 и понимаешь: тот андрогинный CX-5, который «то ли мальчик, то ли девочка», наконец определился, пошел в качалку, раздул гору мышц и стал брутальным качком. Вы только посмотрите на этот решительный взгляд и мощную выразительную челюсть!
Рельеф и объем боковин такой, что впору спрашивать, как у завсегдатаев тренажерного зала – сам или на «фарме»? Боковины c угловатыми арками в пластике настолько выпирают, что того и гляди зацепят соседей по потоку. «Э, отошел», – как будто бы дерзит всем CX-50.
С такой внешностью кажется, что кроссовер Mazda для американского рынка будет бить рекорды скорости среди кроссоверов и бороздить виражи так, что за ним придется перекладывать асфальт. Вот первый серьезный поворот, заходим и… эй, качок, держись, не падай!
Оцените, какой крен у CX-50 в не самом крутом повороте – его видно даже невооруженным глазом. Где та цепкость лап, крепость духа и тот огонь, что дарил CX-5?
А еще этот CX-50, видимо, потратил все «качалочное» время в секторе тяжелой атлетики, но совсем забыл про кардио. 187 л.с., 252 Н·м, разгон до сотни в районе 9 секунд, расход топлива в городе выше 11 литров – кого ты собрался удивлять такими показателями? Удивительно, но здесь такой же SkyActiv-G, работающий по циклу Миллера-Аткинсона, с космической степенью сжатия 13:1, как и в моей личной Mazda 6. Вот только ей уж 11-й год пошел, а здесь – свежий кроссовер 2022-го года выпуска…
Оттого и реакции до боли знакомые. Запускаешь мотор «на холодную» – и атмосферный четырехцилиндровый PY-VPS громко высказывает недовольство, что его разбудили. Но чем ниже холостые, тем тише стрекочет мотор. Но это пока не прожмешь правую педаль как следует. 6-ступенчатый автомат Aisin отвечает «в течение 3-5 рабочих дней», а двигатель опять громко костерит весь белый свет – теперь из-за того, что его заставляют куда-то лететь. Шума много, драйва чуть – это про «маздовский» 2.5 без турбины.
Мда, CX-50, внимание ты научился привлекать, с железом тоже наловчился работать, но вот дружить с тобой будет тяжело… Или, может, просто нужно посмотреть на тебя под другим углом?
Имидж – все?
Mazda CX-50 изначально разрабатывалась для американского рынка (и еще для китайского, но сегодня не о нем). Японцы выпускают эти модели на заводе в Алабаме – той самой, которая Sweet Home в уже престарелой, но по-прежнему светлой и беззаботной песне Lynyrd Skynyrd.
Хотя в хиросимской штаб-квартире Mazda зрела коварная мыслишка зарубить на корню третье поколение CX-5 и похоронить модель, глобально заменив ее как раз на CX-50. Но чей-то гордый япона-сын все-таки продавил решение оставить CX-5 в линейке – и вот, пару месяцев назад мы наконец получили третье поколение. Ну, то есть не мы, а глобальный рынок – у нас не CX-5, а EX5.
А ведь технически Mazda CX-50 – это все тот же «второй» CX-5. Ему поддули синтола в бицепсы (и не только в бицепсы), заставили выучить что-то там про звезды и полосы – и вот, готов очередной SUV для непривередливой публики. Или все-таки привередливой?
За последние пару лет в лидерах американского сегмента компактных кроссоверов – Toyota RAV4, Nissan Rogue (Qashqai, мы тебя узнали), Honda CR-V, Hyundai Tucson. CX-50 мелькает в местных топах «Лучший компактный SUV для покупки», но в топ-5 этих самых покупок его не найти.
Быть может, дело в том, что маркетинговые трюки Mazda больше не работают? За последние 15 лет японцы прекрасно научились цеплять дизайном так, что в умах и сердцах их аудитории что-то щелкает на первобытном уровне. Вот сны о вечном и горячем zoom-zoom, приправленные страстными и томными росчерками KODO. Вспышка прищуренных фар – и клиент в беспамятстве отдает кровно заработанные дилеру.
А потом покупатель выезжает за пределы автоцентра и… что это было? Экстерьер – спорт. Интерьер – допустим, тоже спорт. Даже усилие на руле – спорт-спорт, почти тяжелая атлетика верхом на электроусилителе. А заезжаешь в поворот – и «запахло пенсией», как выразился коллега Андрей Ахрем, который успел провести короткую встречу с кроссовером.
Может, это как с любимой рок-группой? В молодости она сочиняет быстрые и легендарные песни-«боевики», но чем старше и успешнее становится, тем больше усталой тягомотины и самоповторов в новых альбомах. Репутация еще есть, энергии уже нет. Стало быть, надо смириться и взрослеть?
Хайвей вместо автобана
Раз взрослеем, то сначала подойдем к CX-50 сзади. Жмем кнопку электропривода багажника, а тут целых 889 литров объема, и спинка заднего дивана складывается в ровный пол, причем рычажками прямо из проема багажника. Чтобы вы ощутили размах: в CX-5 литраж отсека в лучшем случае в районе 450, почти в два раза меньше…
Дальше – больше: кто там жаловался, что в Mazda сиденья, как гоночные ковши? Сядьте в CX-50 с закрытыми глазами и попробуйте угадать, что это за кроссовер из США. Lincoln? Buick? А ведь ассоциации возникают именно такие: кресла откровенно «диванистые» и мягкие, с очень лояльной боковой поддержкой. Она как бы есть, но ни к чему вас не обязывает, да и выполнять свою работу собирается с ленцой, попивая колу и поедая бургер.
Форму торпедо воспринимаешь не иначе как с улыбкой. «Я с детства угол рисовал» – видимо, это была любимая строчка дизайнеров, которые создавали интерьер CX-50. Это такой нарочитый брутализм, попытка сыграть на поле Ford Bronco Sport. Впрочем, об этом мы уже говорили.
Дисплей мультимедиа хочется назвать дисплейчиком, экранчиком телефона из 2010 года: настолько крохотным он воспринимается после нынешних планшетов китаймобилей. Но насколько лаконично меню, насколько удачно подобран шрифт! Смотришь – и глаза отдыхают, а мозг понимает, что находится в серьезном автомобиле.
И пожалуйста, не надо тыкать – CX-50 общается через шайбу, что кто-то может счесть старомодным. Зато он поддерживает беспроводной Apple CarPlay и Android Auto – напомните, сколько китайских кроссоверов ценой в районе $30 000 могут выполнить эту несложную функцию? Да тут даже придирчивые любители найти, куда положить смартфон, будут довольны – и полочка для него есть, и подстаканники.
Адаптивный круиз-контроль – как итог всей машине: торопиться не надо, поедем медленнее и аккуратнее, без резких разгонов и с замедлением за сотню метров до предыдущей машины. Цени неплохую шумоизоляцию, крепкую устойчивость на прямой, а если вдруг что, то открой «панораму» и люк – пусть все плохое летит к хейтерам.
А то, что на заднем ряду тесновато… Разве название сегмента Compact SUV вам ни на что не намекает?
Наш вердикт
CX-50 – это американизированный CX-5: он стал заметно больше, но ленивее оригинала. Подвеска сохранила упругий характер, но на «лежачем» обязательно громко напомнит вам, что вы перебрали со скоростью – не нужно ждать от нее абсолютной всеядности. Торопиться не надо, это CX-50 не к лицу. Хотя, конечно, есть версия с турбомотором 2.5…
Словом, это типичная современная Mazda: дизайн и имидж – все. Если вы согласились на это, то все остальное должно стать пустяками. Дело-то житейское!
Редакция благодарит автоцентр GreenCars за предоставленный для тест-драйва автомобиль
Технические характеристики Mazda CX-50 2.5 AT AWD Preferred Plus (2022)
]]>